Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

28.07.2016

Раздел «Тихие радости»

Велосипеды «Кама» и «Десна»

70-80-е

Тут чаду велосипед покупал. Подрос он уже, пора на двух колесах ездить, пришло время. И выяснил пренеприятную вещь – оказывается перестали делать велосипеды с задним тормозом. Теперь он только на руле.

Какая глупость! И после этого они еще сетуют на то, что увеличился детский травматизм. Само собой. Ручной тормоз – это вообще не тормоз.

А вот на моей «Десне-2» был нормальный задний тормоз и потому я ни разу с нее не упал. Точнее – только один раз, да и то исключительно потому, что цепь слетела. Правда брякнулся я тогда изрядно, локоть разбил, колено тоже. Но – подорожник туда и туда, цепь на место, крутануть рукой педаль, держа заднее колесо на весу, чтобы проверить – все ли нормально – и в путь.

Велосипеды «Кама» и «Десна» были, наверное, самыми ходовыми марками в Союзе. Вообще-то они шли под грифом «дамские» и вроде как предназначались для девочек – у них отсутствовала «рама». Мальчуковыми были «Орленок» и «Школьник». Но на самом деле никто особо на это не глядел, по крайней мере из всех моих друзей «Орленок» был только у Вовчика Проклова. И потом – эти велики были реально удобнее. Они складывались, у них спицы были устойчивей и катафотки на них смотрелись лучше.

Различия между этими марками были, но не критические – форма руля, прищепка на багажнике – ничего особого. Но при этом владельцы «Камы» считали, что они круче, владельцы же «Десны» только смеялись, слыша такие высказывания. «Десна» реально лучше. Кстати – это на самом деле так.

Еще к ним можно было пришпандорить фонарик, которые, мигая, горел при езде. Но этой ерундой мало кто занимался, это был уже перебор.

Самое главное – в отличии от нынешних монстров, к которым даже страшно подойти без высшего технического образования, в этих великах нечему было ломаться. Я проездил на своей «Десне-2» суммарно 6 лет и только одну поломку не смог устранить сам. У меня тогда металлическая прокладка из руля вылетела, и я ее так и не нашел в пыли. В результате руль вертелся во всех направлениях.

Выручил дядька, а он по профессии был сварщик. После его помощи все прокладки были мне до лампочки.

А все остальное – натянуть цепь, выпрямить и подтянуть спицы, залатать камеру – это мог любой пацан, был бы ключ да клей. А больше там ломаться, как я и говорил, было нечему, поскольку металл тогда везде был качественный и «звездочки», как теперь, не стачивались за год-два.

Надо заметить, что самые яркие воспоминания детства и лета всегда связаны с велосипедом. По-моему, я без него вообще не бывал. Как, впрочем, и вся наша остальная компания. Как, впрочем, и любой мальчишка 70-80, да?

Так вот – я нашел все-таки велосипед с задним тормозом. Кроме него, в этом велосипеде ничего хорошего не было – аляповатый цвет, никакой металл, подъем руля не на винтах, а на каких-то защипках, которые сдохнут на первой же дачной колдобине…

Зря я тогда свою «Десну» кому-то подарил. Знал бы – оставил бы на балконе…

Фотография взята из открытого источника.