Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

14.12.2016

14.12.2016

Раздел «Музыка»

«Depeche Mode»

Затрудняюсь сказать, насколько на самом деле эта группа была популярна за рубежом, в том смысле – определяла ли она стиль жизни приличной части юного поколения конца 80-х так же, как это было в СССР или нет. Может – да, может – нет, поди теперь выясни. Но в СССР в конце 80-х – начале 90-х «Depeche Mode» был больше чем музыка. Они были даже больше чем философия, это был стиль жизни.

Сначала немного истории, для тех, кто не в курсе что это за зверь такой – «Depeche Mode».

Это британская группа, игравшая смесь электропопа и «индастриала», основана она была в 1980 году, к 1986 году они набрали серьезный вес в музыкальном мире, а с 1987 и по начало 90-х стали практически королями в своей нише, выдавая хит за хитом. Потом, правда, произошел некий спад популярности, массовая истерия подутихла, но тем не менее и по сей день у группы немало поклонников.

Но день сегодняшний с днем вчерашним не сравнить, конечно.

В конце 80-х «депешей» на улицах Москвы было не меньше, чем когда-то хиппи, и они так же узнавали друг друга среди толпы – наверняка и безошибочно.

Основные признаки:

Прическа «кирпич» — виски и затылок выбриты, оставшиеся волосы подняты вверх и намертво зафиксированы лаком «Прелесть». Еще могла быть «сопля» — специально отращённая тоненькая прядка из 15-20 волос, буквально вымоченная в лаке, чтобы не растрепалась.

Куртка — «косуха», причем желательно без заклепок – чтобы с «металлюгами» не спутали.

Ботинки-«инспектора», желательно с «разговорами» (тонкими полосками). Но могли быть и высокие кроссовки, не воспрещалось.

Водолазка яркого цвета.

Если хотя бы два признака совпали – перед тобой свой. Не то, чтобы как во времена хиппи ты мог к нему подойти и завести беседу без смущения, но понимающими взглядами и улыбками обменяться – это было святое.

Что интересно – движения ведь совсем разные, а общего было много, только сейчас сообразил. Даже места основных тусовок не так уж далеко друг от друга находились – хиппи тусовались на Пушкинской, в «трубе», а депешманы осели на следующей станции метро – на «Маяковской». Место встречи было у памятника великому пролетарскому поэту. Почему – досконально неизвестно, но основная версия звучала как «Да он на Дейва похож». Дейв – это, собственно, солист «ДМ», с которого и копировалось все, что только можно. По большому счету движение «депешей» в СССР являлось полным копированием личности солиста – от внешнего вида до движений. «Правильно» танцевать под «Депеш» — это снимать «один в один» движения Дейва на сцене. Основной отправной точкой для «съема» был легендарный «101 концерт», в который вошли все лучшие хиты группы, он был просмотрен не один и не два раза каждый порядочным «депешманом», про «прослушан» я и не говорю. Лично я знал одного чувака, который мог воспроизвести ВЕСЬ «101» от начала до конца со всеми бесчисленными «Хэээй» и «Ие» Дейва. Это полтора часа времени. Точнее – чуть больше, концерт шел 1-32, по-моему, потому финальная песня «Everything Counts» не влезала до конца на стандартную 90-то минутную кассету.

Что любопытно – среди множества неформальных движений, возникших в СССР в конце 90-х, «депешманы» числились одним из самых безобидных. Хотя оно и понятно – на фоне зверовидных волосатых «металлистов», брутальных «качков» и диковатых «панков» коротко подстриженные, чистенькие и аккуратненькие мы выглядели почти образцово-показательно. Нас даже почти не щемили подмосковные «блюстители нравов» вроде «люберов» (хотя они были еще ничего, вот пацаны из Электроуглей и Щербинки – это да, это были звери), разве что только до значка какого-нибудь доколебутся. Даже учителя до причесок не докапывались.

И милиция с общественностью тоже нас не донимала, все по той же причине. И именно поэтому концерты тех же «металлюг» то и дело «накрывали» люди в серой форме, а вот в кафе «У фонтана» (знаменитой «Молочке») по четвергам, когда был законный «депешманский» день никто их никогда не видел даже. Ну, сверх нормы, имеется в виду. Да и то – драк нет, воплей нечеловеческих тоже – танцуют люди, жизни радуются.

В каждом районе, не сказать – дворе в те времена непременно был пацан с кличкой «Депеш». Это был самый яростный поклонник группы, с которого все и началось, именно он когда-то обратил в свою веру людей и открыл им горизонты. Ну, или просто чувак, реально похожий на Дейва. У нас в микрорайоне таких как раз было два – Димка «Депеш», который был просто повернут на «ДМ» и заразил этим всех нас и Дэн «Депеш», похожий на Дэйва, но чутка пониже ростом.

Димка зимой и летом ходил правильно «прикинутым» — в «косухе», в противосолнечных очках и без шапки. Правда, в особо крепкие морозы его ансамбли дополняли валенки. «Косуха» и валенки вместе – поверьте, это было сильно.

Года с 1988 по 1992 владычество «Depeche Mode» было бесспорным, над частью молодежи, разумеется. Но над очень большой частью.

Парты и школьные сумки украшались вензелем «DM», расторопные цеховики миллионами штамповали фотки, значки и плакаты, а после и футболки, которые ушлые цыгане продавали у метро, «косухи» стоили заоблачных денег, но достать их было почти нереально. До кучи потом еще и группа «Технология» появилась, которая «сняла» стиль «ДМ» и добилась заоблачной популярности.

А потом все кончилось, поскольку мода и в самом деле быстротечна.

Но часть ортодоксов, если не ошибаюсь и до сих пор ежегодно 9 мая встречается собирается у памятника Маяковскому. В этот день у Дейва день рождения, а потому у них двойной праздник. Старая любовь – она не ржавеет.

Фотография взята из открытых источников.