Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

21.01.2017

21.01.2017

Раздел «Музыка»

«Браво»

Это одна из тех групп, про которую я могу сказать — с их песней по жизни. Нет-нет, я не оголтелый фанат «Браво», и никогда им не был. Мне вообще претит фанатство в любой форме – музыка, кино, спорт. Ничего путного из помешательства на чем-то или на ком-то выйти не может, это уже не увлечение, это медицинский диагноз. Мне просто всегда нравилась эта группа и я с ранней юности слушал их музыку. Ну вот – нравилась.

Итак – «Браво». В первую очередь могу заметить, что я видел всех их солистов, причем всех, кроме одного – на сцене, вживую. Точнее – двух, Татьяны Рузаевой и Аллы Салминой. Это были солистки «Браво», которые подменили Жанну Агузарову в середине 80-х, когда ту то ли «закрыли», то ли она уже начала искать себя.

Салмина, правда, успела засветиться на ТВ. В 1987 году была запущена программа «В субботу вечером», предполагавшая формат еженедельного развлекательного шоу, так вот там и показали «Браво» с новой солисткой и песней «Король Оранжевое лето», которая исполнялась «стильно» (с). Как сейчас помню Дитятева (был тогда такой достаточно известный ведущий), он надевает темные очки и говорит:

— Исполняется стильно!

Ролик при этом был незамысловатый, хотя для своего времени и неплохой.

Впрочем, вскоре Жанна вернулась в группу и все встало на свои места. Собственно, тогда я ее и увидел впервые «вживую».

Это был концерт в каком-то ДК, там кроме «Браво» играл еще кто-то – то ли «Мистер Твистер», то ли некто, схожий по духу с хедлайнером концерта.

Жанна зал «рвала», это было что-то. Живой сгусток энергии бесновался на сцене и бросал в толпу рифмы Степанцова и Сукачева в своей неповторимой манере. Последней песней была «Верю я» — аж мороз по коже пробрал.

А потом нас «свинтили». Парадокс – «Браво» вовсю крутили по ТВ, причем не только в полуопальных «Веселых ребятах», но и в статусном «Вокруг смеха», то есть – их официально разрешили. Вот только милиция про это не знала. Кучу народа «приняли» прямо у входа, нас в том числе. Мол – «безобразия нарушаем».

Одно хорошо – многих сразу же и выпустили, выдав по «пенделю» на дорожку, а именно тех, кто был несовершеннолетним – и я относился к ним. На самом деле – спасибо вам, безвестные милиционеры. Если бы моя мама узнала, что меня чуть не «закрыли» из-за концерта какой-то группы со странной солисткой, то плакала бы моя свобода. Мне тогда собственно только-только 15 стукнуло, и я пользовался большим кредитом доверия у своих стариков. Но – обошлось, даже в районную «детскую комнату» сообщать не стали.

Жанну на посту солистки сменили Осин и Епифанцева. Их я видел уже на МСА «Лужники». Времена ДК уходили в прошлое, и эти юные ветераны рок-сцены – «Браво», «Телевизор», «Динамик», «Карнавал», «Рок-Ателье» — очень котировались на концертах — «сборниках». Гуру вроде «Машины» могли и не пойти работать две-три песни между «Трудным Детством» и «Моной Лизой», а эти ребята – запросто.

Тогда больших сольных шоу именно в Москве ни у кого не было, точнее – они были только у нескольких дико статусных групп, вроде «Миража» и «Ласкового мая». Причем словом «шоу» это тоже называть не стоит. Это было просто сольное выступление. На сцене был пяток мигающих фонарей и, возможно, новогодняя гирлянда. Вот и все шоу.

Впрочем, году в 1991 или 1992 «Ласковый май» забабахал «Белые розы белой зимой», там уже все было чуть посерьезней. Опять же были рокеры – «Машина времени», «Наутилус Помпилиус», «ДДТ», «Ария» они рубили «сольники» по полной. Но об этом как-нибудь потом.

Так вот – «сборники» для того времени было самое то – и для зрителей, и для музыкантов. Зрители за ту же цену могли увидеть сразу десяток-полтора артистов и послушать все хиты текущего месяца, а артисты за день могли дать не один-два, а пять — семь выступлений. Да и песен у некоторых было не так и много – три-четыре, не больше. У Белоусова времен «Девочки» было всего пять песен. Реально. И он с ними объехал весь Союз.

Вот в одном из таких сборников я и увидел новых солистов «Браво». Мне они понравились. Невысокий живчик Осин с лихой челкой из-под кепки и в пестрых подтяжках сначала спел дико заводную песню «Добрый вечер, город мой» (именно он первым спел и ее, и «Мне грустно и легко), а следом очень красивый зонг «Сны». Солистка Ирина Епифанцева вышла вслед за ним и просто рванула зал «Джамайкой» и «Красным светом».

Увы, но на этих двух песнях ее карьера в «Браво» и закончилась.

Осин пробыл тоже пробыл там недолго, успев записать то ли шесть, то ли семь песен и уже в 1990 на каком-то осеннем концерте мы увидели нового солиста «Браво» — высокого, стройного и стильного. Это был Сюткин.

Ради правды, для меня «Браво» и есть Сюткин. Если говорить объективно, то именно во времена его солирования команда записала самое большое количество хитов. Тот же «Добрый вечер» первым спел Осин, но хитом он стал у Сюткина. И там очень, очень длинный список – «Стильный оранжевый гастук», «Московский бит», наконец – «Дорога в облака».

Да и солистом он был долго – аж пять лет.

Роберта Ленца, который солирует и по сей день, я тоже видел. Году, наверное, в 1997, в «Зеленом театре». Или в 1998?

Помню, еще подумал – прошло всего каких-то десять лет с того концерта в ДК, и вроде часть песен та же, но вместо нервозности и бесшабашности у «Браво» появилась сентиментальность и даже респектабельность. Но это не значит – плохо. Просто музыканты повзрослели, их публика повзрослела, и вместо «Верю я» куда логичнее исполнять «Этот город» или «Замок на песке». Но песни-то – классные, не хуже тех! А может даже и лучше. Мне альбом «На перекрестках любви» как бы даже не больше «Дороги в облака» понравился.

Правда после этого я на концертах «Браво» больше не был. Хотели с женой сходить на юбилейные вступления в 2004 году, но как-то не сложилось.

А группа – жива себе. И дай ей бог еще долго быть на свете. Хорошей музыки много не бывает.

Фотографии взяты из открытых источников