Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

07.02.2017

07.02.2017

Раздел «Музыка»

«Roxette»

Этой группой я буквально «болел». Серьезно. 1992-1993 годы прошли под знаком «Roxette» по полной программе. Нет, без оголтелого фанатизма, я такое не приветствую вообще, но тем не менее – в плеере только они, дома в «кассетнике» тоже, майку мне одна знакомая привезла из Швеции с их изображением, ну и огромный постер во всю дверь. К нам как раз в те годы стали завозить то ли польский, то ли югославский журнал «Popcorn», который освещал мировую музыкальную жизнь, так в каждом из номеров было штук пять двусторонних маленьких плакатов и один огромный. Мне свезло найти такой плакат с «Roxette». Сразу объясню тем, кто в 1993 только родился – тогда в России своих таких журналов не было. Старая издательская индустрия помирала как древний ящер, а новая еще не народилась. То есть уже появились первые ростки, но это были газеты вроде «Спид-инфо» и «В гостях у «хочухи» Аньки», специализировавшиеся тогда на новостях типа «кругом «голубые» и «как увеличить свое достоинство до полуметра. Советы древних славян». Почти все они уходили в никуда только родившись, до дня сегодняшнего не дотянул почти никто. Разве что как раз «Спид-инфо», которое со временем стало вполне профессиональным изданием.

Впрочем, нам читать было и не надо. Нам нужны были фотки, плакаты и хит-парады, которые были на английском.

Так вот — «Roxette».

Немного о самой группе – вдруг кто о них ничего не знает?

«Roxette» — шведская команда, лидерами которой выступают Пер Гессле и Мари Фридрихсен. Пер еще и автор песен. Собралась воедино эта группа в далеком 1985, годом позже вышел их дебютный альбом, а уже в 1988 они подломили мировые чарты хитом «The look». Ну, а далее пришла слава, которая не померкла и по сей день.

Надо заметить, что конкретно с песней «The look» вышла забавная ситуация. СССР обычно отставал от всего мира в части музыкальной моды. В официальном смысле отставал. Нелегально у нас все хиты были как бы еще не раньше, чем у них, и желающие всегда могли добыть себе и свежий альбом «Квинов», и «Лед зеппелин», и даже славного чернокожего малого Африка Симона (интересно, хоть кто-нибудь вспомнит у него что-то кроме «Ха-фа-на-ны?»). Но – нелегально. Официально у нас этой музыки не было.

А вот с «The look» получилось забавно. У нас она стала хитом до того, как взяла все верхушки хит-парадов – при этом официально и на союзном уровне.

Году в 1987 ЦТ замутило просто-таки революционный проект – «Лестница Якоба» в гостях у «Утренней почты», там был цикл из двух или трех передач. Смысл был в некоем дружеском телемосте одного музыкального проекта с другим. «Утренняя почта» в то время была монополистом всей свежей и модной музыки, но об этом завтра.

Так вот – шведы забабахали со своей стороны реально крутое шоу, выступления из которых взорвали мозги всему советскому молодняку. В особенности «Европа», зафигачившая суперхит «The Final Countdown». Это было нечто! Волосатые, в «косухах» музыканты рвали струны электрогитар, солист крутил микрофонную стойку во всех направлениях. И главное – песня!!!! «Ту-ду-дуду- тудудудуду»! Блин, это был экстаз. Она уже на следующий день играла из всех розеток. В СССР народ жил матерый, он перед каждой «Утренней почтой» магнитофон к телику подключал, чтобы если что новую песню сразу записать. Само собой – такое не пропустили. Так потом еще года три эта песня и имела хождение в двух вариантах «почтовая» и «с воронами», то есть – студийная. Там в начале песни вороны каркают. Чище была «студийка», но народ, тогда еще не знавший о фонограммах, предпочитал «почтовую», говоря, что тут они с душой поют.

А второй командой был «Roxette», как раз с «The look».  Ну да, на фоне «Финального отсчета» они чуть ушли в тень, но народ их все равно заметил и полюбил. По крайней мере на дискотеках их крутили и пляшущая толпа дружно в один голос орала: «На-на-на-на-на! Шиз гарден люк».

По большому счету нам в той программе показали, какая сейчас музыка в моде, чем живет Европа музыкальная. А мы достойно ответили им ансамблем «Гюнеш», певицей Зарой Таникян и неувядаемой Пугачевой. Они нам Рода Стюарта, а мы им Ларису Долину. Они нам Донну Саммер – а мы им песню Игоря Николаева! И много, много Пугачевой. Ни кадра без нее.

Кстати – эта добрая традиция сохраняется и по сей день. В смысле — много Пугачевой.

Представляете, как ржали шведы, глядя на все это? Хорошо хоть у кого-то хватило ума туда тогда еще совсем молодого Преснякова позвать и «Круиз» с Гаиной.

Что до меня – я тогда эту «Roxette» не прочувствовал, и жил безмятежно еще лет пять. Но вот в 1992 году ко мне в руки попал двойной альбом «Tourism» — и я пропал. Меня рубануло почти сразу, на композиции «Keep Me Waiting», а потом я услышал «Cinnamon Street». Это было, как если бы у меня из ушей вынули бананы. Какие «2 Unlimited»? Какие «Loft» и «Maxx»? Все, с того момента они были забыты.

Вскоре я обзавелся полной дискографией «Roxette», благо времена музыкальной изоляции уже миновали, и Москва была буквально запружена польскими кассетами с цветными обложками, на которых можно было найти все, что угодно. Главное было задаться целью и побродить по заветным местам – «Кузнецкий мост», «Третьяковская», «Павелецкая». Ну, или сгонять на «Горбушку».

Какие-то треки мне понравились крайне, в особенности это касалось первого альбома, какие-то просто понравились, но такого, чтобы песня вовсе не зацепила – не было.

Что именно меня так в них привлекло? А не знаю. Когда группа нравится, сформулировать ответ на этот вопрос очень трудно. Нравится сразу все – сплав клавиш и гитар, глуховатый голос Пера и мощный вокал Мари, какие-то их самобытные, оригинальные ритмы, которых больше ни у кого не было. Все нравилось, все сразу.

Да почему в прошедшем времени? Мне и сейчас нравится «Roxette», я их иногда слушаю. Более того – успел трижды сходить на их концерты, благо в Москву они наезжали часто, причем в первый раз еще в далеком 1994, если не ошибаюсь, заглянули. Они и тут были одними из первых.

А еще я надеюсь, что Мари выздоровеет. Она легенда, а легенды – они сильнее обычных людей.