И снова на тему дня сегодняшнего. Ну вот – так выходит, хочется поделиться.
На этот раз – о книге. Точнее – о книгах, целых трех «Париж», «Лондон», «Нью-Йорк»
Их автор – Эдвард Резерфорд.
Названия звучат как путеводители и где-то, по большому счету, это они и есть. Это романы, посвященные именно поименованным городам, их главные действующие лица – улицы и площади, реки и здания. Люди, с их судьбами, желаниями и чувствами здесь не более чем декорация, хотя обычно все бывает наоборот.
В каждой из книг Резерфорд рассказывает о том или ином городе с самого его основания. В случае Лондона – так прямо с кембрийского периода.
Я скажу вам честно – белая зависть. Мне так никогда не написать, серьезно. Сотни персонажей, каждый со своей судьбой и самое главное – города, они выписаны до досок на мостовых, до облупленной краски на зданиях. Я не был в Лондоне, врать не буду, но теперь у меня есть ощущение, что таки был.
Еще я немного расстроился, ибо всегда неприятно, когда немного облетает позолота с собственного кумира.
Мой любимый Борис Акунин, оказывается, достаточно беспардонно позаимствовал идею у Резерфорда. Сейчас БА пишет цикл романов, сопровождающих его серию «История государства Российского» и показывает тысячу лет истории Руси глазами одной семьи. Отличительная особенность у каждого из этой семьи – пятно на лбу.
А у Резерфорда ровно то же самое – но в Лондоне и признаки другие – седая прядка и перепонки между пальцами рук.
Увы, но Резерфорд свой роман написал куда раньше, чем Борис Шалвович начал «Историю».
Я понимаю, что идеи витают в воздухе, но все равно…
При всем своем таланте, Акунин законченый русофобю Сколько яду в Фандоринской серии, это ппц.