Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

01.05.2017

01.05.2017

Первомай

Хороший праздник. Славный. Весенний. Вообще-то весенним праздником почему-то называют восьмое марта, но как по мне – именно Первомай – он весенний, а международный женский день, он такой международный женский день. Ну, мужики меня поняли.

Так вот – Первое мая – это праздник. К официальным и знаменательным его, понятное дело, отнести трудно, поскольку никакого сколько-нибудь серьезного события за ним не стоит, но люди его любят. А чего? Тепло, светло, комар еще не полетел. Благодать.

Если взять исторический аспект, то истоки Первомая следует искать в конце девятнадцатого века. Имеется в виду – в разрезе нашей страны, так-то можно копнуть еще глубже, припомнить «майское дерево» родом из Британии или вовсе уйти в кельтскую культуру. Но к «мир, труд, май» это не имеет никакого отношения. Ну, разве что первые социал-демократы России были поклонниками английской культуры и потому выбрали для своих праздничных сходок май.

Так вот – в конце 19 века сильно отдельные российские подданные невзлюбили  царя-батюшку. То есть – невзлюбили его раньше, и парочку государей даже прибили от такой нелюбви, но к началу двадцатого века эта неприязнь достигла апогея. Нет, где-то я социал-демократов понимаю, Николай Второй был государь так себе. Да прямо скажем – дрянь был император, ни тебе железной романовской воли, ни тебе понимания исторического момента, ни чутья на людей. Ну, и бухал без меры, хотя это и ненаказуемо, разумеется. В России ненаказуемо.

И так его революционеры невзлюбили, что кушать не могли. Выпивать – это запросто, а кушать — ни в какую. Бывало, сидит Ленин где-нибудь в швейцарском ресторане, официанты ему говорят –

— Чего желаете, уважаемый Ильич? Может, филе окуня попробуете или фондюшницу мы для вас раскочегарим?

— Нет – говорит Ленин и свою бородку треплет – Я, батеньки мои, сижу, царя Николая ненавижу, мне не до еды. Разве что тарелочку супа «прентаньер» скушаю, да фазана жареного поклюю, то только для того, чтобы силы были для классовой борьбы. Ну, и вина несите, чтобы залить пожар в моей мятежной душе. Хлеба черного подайте, буду из него чернильницы лепить, чтобы навыки не забылись. И круассанов.

А в России тем временем тоже царя-батюшку ненавидели, но поскромнее, без размаха. Зато – все вместе, потому как в одиночку ненавидеть неинтересно. И выбрали для коллективной ненависти в аккурат первое мая. Оно и понятно – зимой ненавидеть холодно, летом – жарко (в те времена с погодой все обстояло так, как полагается, что какому сезону положено, то и было). Осень – тоже не подходит, осенью мокро.

Май же – то, что доктор Боткин прописал. Снег уже сошел, листва выперла, солнышко пригревает – самое оно, чтобы на природе собраться всем вместе, выпить, закусить и порассуждать о том, как оно будет здорово, когда народные массы царя-тирана с трона свергнут.

— Вот ужо придет наше время! – похрустывая французской булкой с колбаской, рассуждали изможденные рабочие – Сковырнем кровопивца – заживем!!!

И запивали все это пивком.

А потом – танцы.

Ну, натурально – царя сбросили, правда после этого куда-то пропали и пиво, и французские булки, и колбаса, но это было не главное. Зато пришла свобода. А Первое мая сделалось государственным праздником, в память о тех развеселых «маевках».

В тридцатые годы его всегда отмечали с размахом, Сталин этот день любил. По Красной площади бодро топали мускулистые физкультурники, весело трясли грудями крепко сбитые девахи, вышагивая стройными рядами, а в небесах парили наши славные «сталинские соколы», выстраиваясь в фразу «1 мая».

После такого размаха уже не было, хотя праздник никуда не делся. «Минимализм», однако, при Хрущове с Брежневым все было проще. Демонстрация с плакатами, на которых написаны правильные лозунги, «отгул» тем, кто в ней участвовал концерт по телевизору. Плюс – этот день являлся нерабочим, что и было главным достижением победившего социализма.

Впрочем, люди все равно этот праздник любили и всегда его отмечали. Годов с 70-х как правило на даче, с шашлычками и парой-тройкой «поллитровочек».

А потом — танцы.

Собственно – так оно и есть по сей день. Правда, был момент в 90-х, когда не было ни демонстраций, ни шашлыков, ни понимания, кто же тогда был прав – царь-батюшка или рабочие, которые его свергли, но на самом празднике это никак не сказалось. У народа в этот день все равно выделялся желудочный сок и была потребность в выпить «на природе», это в нем заложено генетически. Память поколений, что вы хотели?

Нынче же вот, демонстрации вернули, идет народ по Красной площади, машет флажками, все как полагается. История, конечно, не знает сослагательного наклонения, но кто знает? Сейчас демонстрация, потом грудастые физкультурницы, а там, глядишь, и царя-батюшку вернут. А что? Я за монархию. Она нам выгодна экономически, она стране дешевле обойдется. Один царь – он дешевле многопартийной системы.

Ладно, шутки шутками, но пойду гляну, как мясо маринуется. Вечером шашлычок сделаю, согласно традиций.

А потом – танцы.