Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

02.12.2016

02.12.2016

Российские исторические сериалы

Сразу – речь пойдет о новейшем времени. То, старое советское кино я трогать не стану, хотя и там есть за что зацепиться. Одни «Гардемарины» чего стоят, если их копнуть чуть посерьезнее, но делать этого, в принципе, и не стоит. Там не стояла задача сделать историческое кино, там главное – приключения, все остальное – не более чем фон.

Но, повторюсь – я хочу немного поговорить о нынешних исторических сериалах, то есть о тех, в которых создатели пытаются показать то, как жили наши пращуры.

Таких сериалов за последние лет десять-пятнадцать наснимали немало и, если честно, доброе слово можно сказать лишь о нескольких из них.

В первую очередь из плеяды псевдоисторических побасенок выгодно выделяются «Раскол» Николая Досталя и «Иван Грозный» Андрея Эшпая. Большие режиссеры, глобальные картины и лишнее подтверждение того, что не всегда «хорошо» значит «очень дорого».

Есть еще «Тайны дворцовых переворотов» Светланы Дружининой. Это был глобальный замысел, предполагалось показать век лихой, век восемнадцатый почти от начала до конца, от смерти Петра до, если не ошибаюсь времени бедного, бедного Павла. Старт был великолепен – лучшие актеры, тщательнейший подход к истории государства Российского, в первой серии, которая отражала всего одну ночь – ту, в которую Петр отдал Богу… Ну, или кому-то другому душу, все было расписано чуть ли не по минутам. Увы, но в какой-то момент чистая история все-таки сменилась лубком, и последние два фильма цикла хоть и здорово сняты, но больше все-таки снова «Гардемарины», чем «Тайны дворцовых переворотов». И тем не менее – это действительно нерядовые фильмы, их делали с любовью к истории.

Хотя, скорее всего и те, кто клепает совсем уж псевдоисторические поделки тоже любят историю родной страны, но вот только обращаются с ней зачастую так, что скулы сводит.

Незабываем, например, недавний сериал «Великая». Врать не стану – я его ждал, трейлеры радовали – казалось, что снято красиво и с умом. Насчет красиво – не разочаровался, что есть – то есть. Но вот все остальное… Это та самая развесистая клюква, кою так любят иноземцы.

Я все понимаю – кино в первую очередь зрелищность, но есть исторические факты, которые ну вот никак нельзя менять или если уж без этого никак, то писать, что это «фантазия на исторические темы», чтобы все по-честному было. То есть — если Петра Третьего прикончили в Ропше при помощи вилки, которую ему вогнали в горло, то не следует устраивать поединок с братьями Орловыми. Тем более длительный – даже случись подобное, два Орловых, записные драчуны, прошедшие горнило Семилетней войны, Петра препарировали бы за пару выпадов.

Я где-то режиссера понимаю, мне фигура Петра Третьего, порядком оболганного и недопонятого самому симпатична, тем более что здесь его играл очень мной любимый актер Павел Деревянко – и все-таки, все-таки… Нет у истории сослагательного наклонения. Если уж вилка – то все-таки вилка.

Кстати – Орловым там тоже не повезло, из пяти братьев осталась только двое, остальных, видимо, решили убрать. Мол – куда их столько.

Окончательно же меня добил Потемкин, который вышел из кареты Екатерины, когда та прибыла на коронацию. Ну ладно, если бы он просто там присутствовал, в рядах конногвардейцев, один из многих – это ладно. Но что мог делать корнет (пусть даже уже поручик) в карете будущей императрицы, да еше на пару с Гришкой Орловым?

А что там с Шуваловыми сделали – это вообще страшно говорить! Одного даже отравили(!!!!!).

И так – из серии в серию.

В прошлом же году вышла и другая «Екатерина», ее по «России» показывали. Из тамошних достоинств следует отметить Марину Александрову. Она просто мне вообще нравится. А в целом – набор все тех же привычных штампов, хоть и без таких фантазий, что описаны выше.

Но Александрова там дивно хороша!

Екатерине Алексеевне вообще не везет как-то. Где-то в середине 2000-х питерцы сняли сериал «Мушкетеры Екатерины». Это был вообще такой при духа, что страшно говорить. Вы в курсе, что при матушке-императрице фрейлины были не только для красоты и удобства, вроде «одеть и раздеть», а еще и для тайных опасных и рискованных поручений? И что некоторые из них могли лихо нажать на пышных нарядах секретный крючок, через секунду вылезти из них в виде супербойцов, с кремневыми пистолетами и шпагами на поясе? Я тоже не знал.

Чего только там не накрутили! Например — эти девицы, числом четыре, сорвали переговоры Емельяна Пугачева с турками, помешали паре гвардейских заговоров, сопроводили Фому Димсдаля, которого пытались по дороге убить (зачем????), и остановили масонов(!), которые то и дело свинячили России(!!!).

В общем – жесть. Но, следует отметить, что барышни, игравшие четырех… ээээ… мушкетерок (Господи, помилуй) были отменно хороши собой.

Еще были «Пером и шпагой» с «Фаворитом». Вроде бы и испортить прозу Пикуля сложно, но, если очень постараться – то можно. Не то, чтобы совсем, но иногда смотрелось очень смешно, особенно если ты читал первоисточник не раз и не два.

Ладно, пост затянулся – закончу завтра.

Фотография взята из открытых источников.