Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

12.04.2017

12.04.2017

День космонавтики

Нынче день космонавтики. Хороший праздник, чуть ли не единственный из профессиональных, которые знает весь народ. Он любит космонавтов, они наши герои, так повелось еще с шестидесятых. Впрочем, еще в этом списке есть день милиции, его тоже все знают, но тут причина другая – в советское время он всегда сопровождался отличным концертом, в котором выступали все лучшие артисты. Даже новогодние огоньки – и те похуже были, потому люди точно знали, когда день рождения у милицейских.

Остальные же профессиональные праздники все больше как-то оставались за бортом, являясь личным делом тружеников того или иного направления. Нет, в отрывных календарях они все равно значились, и из них можно было узнать, что, например, 16 мая – день биографа. А вот 23 июня – день балалайки, в него музыканты-народники имеют полное право порвать на груди косоворотку, ахнуть стакан самогонки, лучком нашим, зеленым, православным, его закусить и пуститься в пляс. Забавен день 21 ноября, там сразу два праздника – день бухгалтера и день работника налоговых органов. Так сказать, впрягли в одни сани льва и трепетную лань. С другой стороны – разумно. Одни всегда могут обеспечить праздник другим. Если не будет бухгалтеров, с кем общаться налоговикам?

А, еще забыл два популярных праздника. День пограничника и день ВДВ. Эти дни у многих на слуху, особенно у телевизионщиков. В эти дни с хроникой происшествий у них проблем нет.

Но, повторюсь, только день космонавтики знают все-все-все, причем не только знают, но даже и отмечают. Это идет с детства, когда многие даже хотели быть космонавтами. Нет, я-то не хотел, у меня была другая мечта, но многие – хотели. Правда, не припоминаю, чтобы кто-то им стал.

А еще космонавтика – один из немногих форпостов, которыми мы гордились даже в безвременье 90-х, когда рушилось все, что только можно. Даже наш перманентно пьяный и лихо дирижирующий оркестром, всенародно избранный гарант не смог все испортить. Страну распродал, армию развалил, а космонавтику не смог. На совесть делали потому что. И еще – это был последнее, чем мы в те годы могли гордится. А людям надо гордиться за свою страну, хоть за что-то в ней, а то совсем уж жить пакостно станет.

Увы, увы, уходят последние из первых. Вот третьего дня не стало Георгия Михайловича Гречко, самого, пожалуй, популярного космонавта после Гагарина. Я его с детства помню, с портретов в газетах и со времен программы «Этот фантастический мир».

Первые космонавты – они уже тогда были легендами. Молодые, по сути, ребята, все в районе «тридцатника», веселые, озорные, любящие Землю и небо. Но при этом они – легенды, шагнувшие в бессмертие при жизни.

Мне почему-то кажется, что космонавты, навсегда покидая Землю, уходят не туда, куда все остальные. Они жили не так, как мы, обычные люди, были там, куда нам никуда не попасть, видели своими глазами, вблизи то, что мы наблюдаем только издалека. Мне кажется, их посмертие отличается от нашего. Они воистину уходят в космос, тот, который стал их судьбой.

Прошу прощения за пафос.