Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

20.12.2016

20.12.2016

Раздел «Новый Год»

Детские елки

Когда я был маленький, я тоже ходил на новогодние елки. В принципе, эта радость – хождение на елки – она у ребятенка не такая уж долгая. Начинается она лет с шести – раньше смысла нет, все одно ничего не поймет и ничего не запомнит. А годам к одиннадцати-двенадцати в подобных хождениях смысла уже не будет, к этому возрасту приходит железобетонное понимание того, что все это муляж, Деда Мороза в природе не существует и на сцене сейчас далеко не «мхатовцы» стоят. Причем нынешнее поколение оно посообразительней нашего будет, у них информационное поле шире.

Потому и надо водить детей по елкам, пока они еще в это все хоть как-то верят и пока ценность представления для них условно равняется ценности подарка. Потом этих новогодних сказок у них долго не будет, до тех пор, пока они сами родителями не станут.

Я сам-то в детстве по елкам хорошо походил, спасибо маме. Она у меня по профсоюзной линии служила, потому с билетами проблем не было. Помню, году в 1982 или 1983, в зимние каникулы я вообще чуть ли не каждый день на елки ходил, а в один из них – даже два раза. Родные и близкие чуть ли не плакали, так им это надоело. Да и я под конец изрядно утомился от всего этого. Даже груда конфет из подарков не радовала уже. Я так замотался, что в школу захотел, что противоестественно.

Кстати – тогда мест, где давали новогодние представления было не меньше, чем сейчас, кто бы что не говорил. Так же было – в каждом ДК, в каждом клубе, да и в большинстве театров шли новогодние представления, причем частенько более чем достойные.

Но основными в Москве 70-80-х были три елки – «Лужники», «Олимпийский» и, конечно, Кремль. Еще «козырной» считалась елка в здании «Моссовета», в так называемом «доме с балконом», но там скорее выстреливала статусность места, чем качество елки. Я знаю, я бывал.

«Лужники» обычно давали «ледяные» представления, то есть дело частично или даже полностью происходило на льду, это была единственная московская елка такого плана. Не скажу, что это было сильно интересно, но взрослым нравилось.

Что примечательно – именно «лужниковскую» елку я как-то посетил уже став достаточно взрослым, при этом еще и по доброй воле. Году в 1988 или 1989, уже не помню, представление на МСА готовила студия «Рекорд», и всю ее озвучку делал Сергей Минаев, безумно популярный в то время ди-джей. А может и сценарий он писал, поскольку была та елка невероятно остроумна и зрелищна, на нее молодежь как на концерт ходила. И даже плясала в проходах рядов.

Елку в «Олимпийке» очень недолюбливали родители – здание было холодное, по причине того, что являлось почти необитаемым, про причины этого я уже писал ранее. Там и дети, и взрослые только так простужались, при этом сами мероприятия были так себе.

Но главная елка страны – это все-таки Кремль. Кремлевский дворец съездов, так сказать – самое сердце СССР. Ее даже телевидение снимало и потом на Старый Новый год по первой программе показывало – шутка ли.

Она была продумана до мелочей, организация процесса была безукоризненная. Главный принцип «кремлевской» елки – это праздник для детей, так заповедовал Ленин, а потому – так и будет.

Взрослых внутрь не пускали, они оставались там, за стеклянными дверями, внутрь дворца проходили только дети. И процессом – от «идем прямо-налево» до «проходим в зал» рулили тоже дети — пионеры и пионерки чутка постарше, лет 14-15, в парадной форме и красных галстуках.

Бедные родители, сейчас-то я их понимаю. Зимы тогда были зимами, то есть – мороз и снег, домой особо не уедешь, даже если в центре живешь – все мероприятие идет 1-10-1-20, смысла нет. Вот они и таскались по ГУМу – а что еще делать? Впрочем, мой родитель отправлялся в «Рюмочную», тогда подобных мест в центре было предостаточно. Подозреваю, что он неплохо там проводил время.

А я тем временем смотрел представление. В Кремле оно было эталонное – сценарий к нему писали профессиональные драматурги из именитых, ставили его серьезные театральные режиссеры, и актеры там играли тоже не их простых, а частенько и из заслуженных.

После представления мы получали подарок – и какой это был подарок! Другого такого нигде больше не было. Огромный пластмассовый короб, сделанный в виде одной из башен Кремля, звезды или кремлевских часов, битком набитый самыми лучшими конфетами – от «Мишки на Севере» до «Красной шапочки». Это было что-то!

Для понимания – это сейчас сладких подарков огромное видовое количество. Тогда же их было только два – собственно кремлевский и второй, типовой. Типовой представлял собой небольшой синий или коричневый сильно пахнущий пластмассой кругляш, сделанный в виде будильника, внутри же он состоял процентов на 60 из конфет класса «дунькина радость» — барбариски, карамельки и тому подобное. Шоколадных конфет там было две или три.

Впрочем, нам и такой был в радость.

Забирание детей с кремлевской елки – отдельное представление. Расхристанную малышню, кое-как напялившую на себя пальто, шапки и шарфы, вели на площадь, где они ходили по кругу, высматривая родителей и отчаянно боясь, что не найдут их. Все, понимаешь, разойдутся, а он так и останется тут, до утра по кругу ходить!

Не знаю, как остальных, а меня батя всегда находил.

А вообще елки — это дело хорошее. У нас, взрослых, новогоднее настроение бывает не всегда, а то и вовсе не бывает его. Пусть хоть у детей будет.

Мы с женой своего на пару елок непременно водим. Как правило – в «Крокус», там подарок козырный и представление интересное.

Фотография взята из открытых источников.