Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

Фильмы о ниндзя

16.06.2017

Фильмы о ниндзя

В те годы, когда слово «видак» произносилось с придыханием, а наличие у тебя дома вышеуказанного агрегата возносило твою же персону в глазах других куда-то в горние высоты, существовало несколько фильмов, которые надо было посмотреть вот просто полюбасу. Причем эти ленты определялись не только по их художественной ценности, но и по гендерному принципу.

Всякая порядочная девица должна была посмотреть остромодные на тот момент «Грязные танцы», уронить слезу над судьбой персонажей «Голубой лагуны», и умиленно повздыхать на «Белоснежке». Подчеркну – порядочная девица. Естественно, были девчонки, которым эта ботва была без надобности. Но конкретно этих оторв было сложно отнести как к разделу «порядочные», так и к разделу «девицы».

Так вот. Порядочный же пацан на рубеже 80-х-90-х просто обязан был хоть раз посмотреть «Коммандо», два-три фильма про Шао-Линь, «Идущий в огне» с Чаком Норрисом, «Доспехи бога» с Джеки Чаном, две-три комедии уровня «Полицейской академии» и какую-нибудь немецкую порнушку.

И, конечно же, несколько фильмов про ниндзя. Без этого – никак.

Собственно, мы про них, ниндзя, и узнали-то из этих фильмов. До того про этих непобедимых японских воинов никто ничего не слышал даже. Да и вообще – японская культура до середины-конца восьмидесятых была в СССР не слишком известна. Нет, кое-кто читал Кобо Абэ и Сакё Комацу, все что-то да слышали о сакэ и харакири, опять же помнили, что в 1945 мы самураям изрядно хвоста накрутили, а до того и на Халхин-Голе им задали а-та-та, о чем даже песня была сложена. Мол, летели наземь самураи! Ну, и еще одно время в моде были гравюрки японские, похабного толка. Их почему-то вешали на двери туалета.

Еще высоко котировалась их техника. Японское – значит лучшее, так говорили в народе. И правда – их магнитофоны и часы были дивно хороши, по этой причине занимая одну из высших ступеней в пирамиде под названием «дефицит».

Но в целом японская культура была от народа достаточно далека. Не так, как например, индонезийская, про которую вообще никто ничего не знал, но и не так, как польская или чешская. Карела Готта у нас по телику показывали, а японских певцов – нет.

Все изменила эра видео.

Так мы и узнали о ниндзя.

Вообще-то, строго говоря, они вовсе не ниндзя. Они «синоби». Но это слово звучало не слишком благозвучно, а потому в Голливуде решили – нечего мудрить. Вот хорошее слово – ниндзя. Сами посудите – «Месть ниндзя». Звучит. А «Месть синоби» — нет.

Так и повелось.

Краткая справка – синоби (ака «ниндзя») – наемные убийцы и шпионы высшего класса. Имели место быть в Японии много веков назад. Славились как непобедимые воины и мастера на все руки в вопросах смертоубийства. Вообще, применительно к области уничтожения себе подобных могли сделать то, что невозможно в принципе. В какой-то момент исчезли как таковые (если верить официальным источникам и Борису Акунину, были истреблены).

Но, собственно исторические реалии никого и не интересовали – ни в Голливуде, ни у нас. Как оно там было – так ли важно? Главное – в кино это смотрится офигеть как здорово!

Надо заметить, что фильмы про ниндзя и в самом деле смотрелись отлично. Дело в том, что кино про восточные единоборства мы очень любили, но при этом китайские фильмы, которые были им посвящены, смотреть надоедало очень быстро. Драки драками, но и разнообразие должно быть, а там все фильмы были на одну колодку. Ну, я про это уже писал месяца три назад.

Так что именно ниндзя довольно быстро стали нашими героями. Все в черном, лихо орудующие кулаком, нунчаками и катанами, бросающие себе под ноги какую-то канитель и исчезающие в дымном облаке и вдобавок всегда стоящие на стороне правильных парней – ну не красавцы?

Лидером по просмотрам был «Американский ниндзя» с Майклом Дудиковым. Причем хождение почему-то имела в основном вторая часть, под названием «Месть». Мы ее раз десять посмотрели, прежде чем нам в руки попала первая серия.

Вторым по популярности фильмом про ниндзя был «Месть ниндзя» с Шо Косуги.

Ну, а следом за этими хитами шли фильмы попроще – «Рука ниндзя», «Душа ниндзя», «След ниндзя» и так далее.

Повторюсь – эти ленты выгодно отличались от китайских поделок, в первую очередь тем, что здесь была хотя бы минимально поставлена актерская игра. Мы, понятное дело, были не прямо вот уж такие ценители, но при этом вспомните любой китайский кунг-фу фильм? Вспомнили? Ну вот. Здесь по крайней мере никто ничего безыскусно не орал, тыкая друг в друга пальцем.

Потом здесь были роковые блондинистые красотки с буферами, как и положено в американском кино середины 80-х, что было тоже очень важно для девятиклассников. Опять же – себя вспомните.

Ну и сюжет. Нельзя сказать, что он был прямо вот очень разнообразен, но все повеселее, чем у китайцев. Иногда, как это было в случае с «Местью ниндзя» это был даже почти детектив. А «Дух ниндзя» — вообще мистическая драма. Ну, типа.

Как правило, главный герой был или завязавший с убийствами мастер-ниндзя, или ребенок павшего от руки злодея мастера-ниндзя, которого учил семейному мастерству матерый дедуля, или просто некий абстрактный ребенок, попавший на выучку к бездетному мастеру-ниндзя.

Был главгад, была, повторюсь, буферастая красотка, был мускулистый друг-негр, как правило – остряк замечательный, были наемники с их стороны и крепыши-десантники в майках и жетонами на шеях с нашей. Еще помимо драк в обязательном порядке была пальба из разнокалиберного автоматического оружия, что опять же выгодно отличало ленты про ниндзя от китайских кунг-фу боевиков.

В видеопрокатах любая лента, где в названии упоминалось слово «ниндзя» попадала в разряд «фиг найдешь» и получить ее можно было по знакомству. Ну, или за дополнительную мзду.

Что примечательно – мода на эти ленты, сейчас уже порядком устаревшие, так и не прошла. И по сей день на дециметровых и спутниковых каналах можно увидеть тот или иной шедевр. Да и вообще – восьмидесятые снова входят в моду. Что ниндзя! Я тут недавно, щелкая каналами, попал на фильм с участием Синтии Ротрок. И это в прайм-тайм.

С другой стороны – чего удивляться? Людям надоела заумь авторского кино, а в лентах 80-е все просто и понятно – вон хорошие, вон плохие. И побеждал в них тот, кто должен. Не в жизни, так хоть в кино…