Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

Немного о ностальгии

15.01.2018

Немного о ностальгии

Я как-то писал уже о ней. Не тут, в блоге, а в одном из романов цикла «Файролл». Но там был скорее философский экзерсис, говорящий о том, что, если часто вспоминать прошлое, можно остаться без будущего. Сегодня же я хочу поговорить о другом.

Третьего дня я беседовал с одной знакомой, которая три года назад свалила замуж в Канаду. Брак распался, но она там так и осталась. И вот теперь ее мучит ностальгия, особенно в новогодние и майские дни. Нет-нет, никакой тоски по беленькой березке и раскурявому клену резному, этого добра и у нее в районе озера Эри хватает. Скорее – по Москве, по ее атмосфере и всему такому. Мол – тут-то не так, а у вас-то там так.

Не хочется осуждать приятельницу, особенно с учетом того, что знакомы мы добрых лет десять, но есть в этом некое ханжество. Особенно если учесть, что после моей фразы: «Так вали ты из этой Канады обратно сюда» она резко сменила тему и начала рассказывать о тоннах кленового сиропа, который у них там в чести. И даже пообещала прислать баночку.

На самом деле не одна она такая. У меня много знакомых, которых разбросало по свету, от Новой Зеландии до Аргентины. Мое поколение вообще было склонно к перемене мест, особенно если учесть, что «четвертак» нам бахнул в середине 90-х, когда по сути, для населения нашей страны открылись все шлагбаумы в мире. Был такой момент, когда «свалить из страны» было проще, чем съездить на Черное море. У меня тоже была пара шансов, но я ими не воспользовался. Не захотел. Мне и тут хорошо.

Так вот – мало кто из уехавших в разговорах не жаловался на щемящую ностальгию по Родине. И у всех даже слова были одинаковые. И интонации, если говорить о вербальном общении. И все они переводили тему сразу после того как я говорил: «Так возвращайся».

Есть такой фильм «Окон в Париж», а в нем есть момент, где главный герой втаскивает через окон-портал из Франции в Петербург своего друга, который полчаса распинался о том, как он мечтает вернуться на родину. Со слезой в голосе мечтает, мол – пропади все пропадом, лишь бы в домой, домой…

И вот он дома! Вон «Аврора», вон Ленин верное направление мосластой бронзовой рукой показывает, прямо на пивную. Такая паника охватывает эмигранта, такой ужас!

Потому что мечтать проще, чем решиться на возвращение. А если не хочешь обратно – чего жаловаться? В свое время был сделан выбор, все было взвешено, обдумано. Чего теперь-то? И ведь главное – даже на побывку приехать не хотят. Чего проще – возьми билет, приезжай на пару недель и отдохни душой. Нет. Потому что причитать проще, чем куда-то ехать. И бесплатно это.

Нет, на самом деле есть вещи, к которым привыкнуть трудно, никто не спорит. Например, у Лильки, еще одной моей знакомицы (она, к слову, никогда не причитала «Вот бы домой»), уехавшей на пару лет в Лос-Анжелес поучиться, да там и осевшей, по-первости была дикая засада с едой. Американская еда – она вообще не как наша, и я лично могу это засвидетельствовать. Так что первые полгода она ездила через полгорода в русский магазин за продуктами. Потом, правда, пообтесалась.

Нет, там правда с едой беда. Довелось мне в начале этого века отпробовать американские сосиски. Настоящие, откуда-то то ли из Мичигана, то ли из Иллинойса. В банке.

В каком-то смысле это было произведение искусства. Ну, в бытовом смысле. Сначала дергаешь кольцо в нижней части банки. Она делает «пшшшш», там идет какая-то химическая реакция и банка нагревается.

Потом дергаешь кольцо сверху, оно невероятно легко открывает банку. Присчем края у крышки тупые, чтобы ты не порезался. Как им это удается – фиг знает, но факт.

Сосиски в банке:

Красивы;

Ароматно пахнут;

Расположены так, чтобы их было одинаково удобно и вилкой цеплять, и пальцами;

Разогреты до температуры «само то». Они не огненно-горячие, но и не противно-теплые.

То есть – все прямо вот… Вот!

И при этом они, сука, безвкусные! Вот вообще! В них есть все, кроме вкуса. Они как солома. Да в соломе больше вкуса, чем в них.

При этом они на самом деле насыщают, причем где-то на четыре часа. Подозреваю, на банке, которая была покрыта листами текста со всех сторон, про это тоже было написано.

Американская консервированная еда, она как сами американцы – разумная, практичная, полезная (или, как минимум, безвредная), красиво упакованная, но при этом рафинированная и генно-модифицированная.

И она без вкуса!

Вот тут в ностальгию верю. Если ты воспитан на нашей еде, может, не очень полезной, но зато вкусной, к другому привыкнуть трудно.

Нет, может где в Техасе или Кентукки дело обстоит по-другому, но я тогда много разной другой еды попробовал. Она вся такая. Например, растворимый шоколад растворяется в любой воде, даже ледяной. Он коричневый, питательный и пахнет шоколадом. Но вкуса у него тоже не было.

Наше «три в одном» и в кипятке растворяется плоховато, зато если уж растворится, то и согреет, и голод забьет.

Так что тут да, тут взвоешь поневоле. Пока не привыкнешь. Лилька привыкла.

Но, возвращаясь к началу, тут еда, тут телесное. А вот все остальное… Не знаю. Возможно, мне не понять метаний души уехавших, но я считаю так – если выбрал дорогу, то иди по ней.

Или возвращайся назад.

Но не ной.