04.01.2017
«Медляк»
Давеча выполз-таки на улицу, икая и морщась на дневной свет. Ей-ей, после трех новогодних дней ощущаю себя вампиром, серьезно. Рожа бледная, изжога от съеденного и от вышеупомянутого света глаза болят. И это ведь даже солнца нет.
Кто сказал, что праздники – это радость? Это тяжелый и изнурительный труд. Столько всего надо съесть, выпить. А елки с чадом? Нелегко куда-то ехать, пусть даже и на машине. А там – шум, гвалт, все шумят, аттракционы эти…
Ну ладно, не суть. Речь о другом.
Так вот – выполз я на улицу, мусор выкинуть. У нас в доме мусоропровод по просьбам жильцов не активизировали, на предмет последующего отсутствия в нем тараканов, грызунов и запаха. Факт – ничего этого нет, но, если честно, зимней порой на улицу таскаться тоже радость невелика.
Выкидываю я, стало быть, мешок с мусором в бак, а мимо меня парочка тинэйджеров идет. Лет по четырнадцать-пятнадцать, все такие деловые, походка развинченная, с сигаретами в зубах. Вылитый я четверть века назад.
— И чо? – говорит один из них, с прыщами и в забавной шапке.
— Чо! – с гордостью отвечает другой, без шапки и с модно завязанным шарфом – Нормально все. А потом еще «медляк» был, ну, тут я её…
Что именно он её, я так и не узнал – не догонять же мне их? Но в принципе в этом и нужды не было, я такие байки знаю отлично, сам не дурак был их потравить в ту пору, когда еще в школе учился. Понятное дело, что ничего не было, но шарфоносец скажет, что было. Все равно не проверишь. Хотя – кто их, нынешних, знает. Может и было чего?
Да и не в этом суть, пусть их, дело молодое и нехитрое. Порадовало слово «медляк». Надо же. Живо до сих пор, а я думал, что оно осталось где-то там, в прошлом веке.
«Медляк» — как много в этом слове слилось всего сразу. Полумрак класса или актового зала, предварительная договоренность с ди-джеем о том, что после семи ставить «медляки» «через три», а после восьми – «через два», то есть, после восьми будет идти две быстрых композиции, а потом «медляк». Если чего обломится, то успех надо закреплять, а в лихом ритме прыжков фиг ты это сделаешь.
«Медляки» делились на несколько групп. Во-первых – на «наши» и «не наши». «Наши» котировались ниже, поскольку толковые песни по пальцам можно было пересчитать. Тут ведь мало просто тоскливо ее провыть, тут важен внутренний драйв, а с этим у наших было хреново, причем у всех сразу. Либо «Не рубите мужики, не рубите», либо «Скажу я вам один секрет, сюрреализма больше нет». И как под такие тексты девушке романтическую лапшу на уши вешать? Не скажу за 90-е, поскольку после поступления в педагогический «медляки» потеряли для меня весь сакральный смысл, но в конце 80-х из «наших» в чести было только две композиции – «Зимний сад» Глызина и «Когда меня ты позовешь» Кузьмина. Последняя песня пользовалась огромной популярностью, но именно в исполнении Кузьмина, а не, приведи Господи, Пугачевой. Еще где-то в сторонке ошивались «Свечи» и «Зачем вам это знать» Шуфутинского, но это было не совсем то, это хорошо было для дня рождения с его интимностью и тапочками, но никак не для дискотеки. И совсем уж не понимал народ, когда в качестве «медляка» ставили «Кино» или «Браво». Это была другая музыка и для другой ситуации.
То ли дело – «не наши». Вот там да! Вот там что не песня – то хит. Причем пара композиций, насколько я понял, дотянула до наших дней и в том же качестве, в котором она служила нам, то есть – способ ловли доверчивых девичьих тел в похотливые юношеские лапы.
Первая из них, как по мне, хит на все времена – и это я не иронизирую. Не далее, как в прошлом году проходил мимо школы, там, судя по всему, было плановое мероприятие класса «дискотэка». Так вот играла именно эта композиция — «Still Loving You» группы «Scorpions». Я даже шаг замедлил, мне стало одновременно и грустно, и смешно. Больше грустно, почему-то я ощутил в этот момент, как далеко ушла от меня молодость.
Ладно, в сторону эти сопли. Итак – «Тайм». Ну да, так мы называли эту песню. Про то, что она «Still Loving You» мы узнали сильно позже. Ну, помните – «Тайм, та-да тайм, тада-та-да-да-да-тада». Раз первое слово «тайм» — значит, про время песня.
Не припоминаю ни одной дискотеки где-то до середины 90-х, чтобы на ней не было этой песни. Ее реально знали до ноты и перлись, когда вступали гитары и Клаус Майне с надрывом выдавал «Из стил лав ин ююююююю, аааааа». Это было круто.
Кстати, у «Скорпов» вообще было много хороших медляков, но до этого ни один не дотягивал. Совсем рядом стоял ««Holiday», но там был нюанс – где-то в средине песни выдавался гитарный риф и «медляк» на какое-то время прекращался, поскольку:
Longing for the sun you will come
To the island without name
Longing for the sun be welcome
On the island many miles away from home
А потом все опять было правильно – печально и с гитарным перебором.
Этот переход ломал атмосферу, потому доморощенные ди-джеи, не желавшие, чтобы такая славная композиция пропадала, вырезали его и гоняли пусть и откастрированный, но зато приемлемый вариант.
Вторым хитом, который умудрился дожить до дня сегодняшнего стала «Wonderful Life» группы «Black». Врать не стану – про то, что это именно «Black», я узнал куда позже. Мы тогда вообще не заморачивались названиями. Знаем его – хорошо. Нет – да и ладно, главное, песня хорошая.
Собственно, «Wonderful Life» и «Still Loving You» как раз являются яркими представителями градации «медляков». Роковые и попсовые. Мы больше уважали «роковые» — они длиннее и с гитарами. Девочки больше любили попсовые – они более мелодичные.
Кстати, странно, но мимо нас почему-то тогда прошел великий Леонард Коэн, уж не знаю почему. Вот у кого «медляки» так «медляки» — минут по восемь каждая песня. Ноги устанут, а она все никак не кончится.
Впрочем, его с успехом замещал Фрэнк Дюваль, была у него одна композиция на 12 минут, ее всегда в самом конце дискотеки ставили.
Самый же короткий «медляк» из тех, что я знаю, принадлежит Джейсону Доновану, называется он «Sealed with a kiss» и длится 2-32. Песня хорошая, но ни к селу, ни к городу.
Возвращаясь к началу. Услышав этот маленький фрагмент разговора двух, по сути, еще мальчишек, я как-то приободрился, и даже изжога прошла. Почему? Да я сам не знаю. Наверное, потому что жизнь – она продолжается.
Фотография взята из открытого источника
Был ещё Accept с Amamos La Vida и Chris De Burgh с Moonlight&Vodka, Tanita Tikaram с незабвенным Twist In My Sobriety, R.E.M. Losing My Religion; а так да, Скорпы были нашим все. Действительно, почему-то Леонарда Коэна в репертуарах дискотЭк не было в то время (я его открыл для себя только лет 5 назад, т.е. мелодии сами по себе с удовольствием слушал, но как автора и исполнителя осознал недавно).
Медляки от Скорпионс это да. Шикарная музыка, шикарная атмосфера, молодость и первая любовь.