Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

«Заложники»

13.10.2017

«Заложники»

Хотел написать про кидал, продолжить давешнюю тему, но вот, появилось кое-что более актуальное. Ну, как актуальное? Надо про это написать, потому как надо это сделать. Очень уж меня вчера этот фильм взбудоражил.

Речь о новой киноленте, которая называется, соответственно теме поста, «Заложники». Снял ее некто Резо Гигинеишвили, которого уже лет десять как позиционируют в качестве многообещающего режиссера. И это даже несмотря на то, что до вышеуказанного творения он уже успел наследить в кинотеатрах фильмами «Жара» и «Любовь с акцентом», а на телевидении «Последним из Магикян». Как по мне, этих названий достаточно, чтобы похоронить в народной памяти дюжину режиссеров, причем с позором.

Так что пока в активе у товарища есть только одна несомненная победа – он женился на дочери Никиты Михалкова, чем, разумеется, обеспечил себе хоть какое-то будущее в российском кинематографе.

Увы, увы, вместо того чтобы крутиться на комедийно-сериальном поприще и пить на «Николиной горе» «кончаловку», он решил замахнуться на «эпохалочку». Ну, вот не давали ему покоя лавры Сарика Андреасяна, который тоже начинал как комедиограф, но пару лет назад снял по-настоящему хороший и пронзительный фильм «Землетрясение». Кто не видел – непременно посмотрите. Великолепный фильм.

Сразу оговорюсь – я очень хорошо отношусь и к Грузии, и к грузинам. Ну да, между нашими странами были кое-какие недопонимания в последние десятилетия, но это все политические игры, которые к нам, простым человекам, с нашими радостями и горестями не имеют никакого отношения. Проще говоря, всем здравомыслящим людям на политиков и их деяния насрать. У меня есть друзья-грузины, это хорошие, добрые люди. Да и потом – ни один политик не может перечеркнуть века, что мы провели друг с другом бок о бок. Этот пост – он не о народе, я никогда не сужу об общем по частному.

Итак – о чем фильм? О событиях не столь давних, произошедших в 1983 году, когда семь молодых людей-грузин, угнали самолет и решили свалить на нем за границу. Результата они не добились, но в процессе происходящего были убиты и искалечены люди, попавшие в эту мясорубку.

Что примечательно – все семеро убийц не были униженными и оскорбленными. Все они происходили из более чем состоятельных семей и нуждающимися в чем-то их назвать было нельзя.

Казалось бы – о чем тут говорить? Семь подонков обоего пола положили кучу народа, они уже прокляты и забыты. Но нет, Гигинеишвили имеет на этот счет свою точку зрения.

Как вы думаете, кто во всем виноват с его точки зрения? В жизни не догадаетесь. КГБ!!!!! Да, это все они, проклятые.

Ничего не напоминает?

Причем г-н Гигинеишвили утверждает, что он беспристрастен в своем изложении событий и что они все документально выверены. Возможно, в его воображении это и так, но по сути…

Вот злые «кгбшники» запрещают родным негодяев повидаться с ними. С каменными лицами, с стальным блеском в глазах, прямо демоны, а не люди, прямо вот бесогона Никиты Сергеевича на них нет. Все бы ничего, да только в реальной жизни все было наоборот. Это захватчики отказались от общения с близкими, сами. Как видно, понимали, что те из не уговаривать будут, а проклинать. В Грузии родительское проклятие – вещь серьезная.

То же самое по переговорам – мол, их и не было. Да прямо, не было. Пытались. Они не захотели.

И что самое поразительное – из этих негодяев весь фильм последовательно делают жертв режима. То есть как бы – да, они преступники, но посмотрите, какие они няшки, какие они молодые, какие они милые и беззаботные, какие романтичные, как они любят друг друга. Просто сбились ребята с верного путя, но так не по злобе же. Вот так вышло. Во всем коммунизм виноват!

Нет, идеализация преступников, особенно уже мертвых, дело обычное. Билли Кид, который за неполные двадцать лет кучу народу положил, вообще ни в одном фильме преступником не был показан. Бонни и Клайд, опять же, Бутч Кэссиди и Сандерс Кид.

Но должны же быть какие-то нравственные рамки? Есть преступники, которых никак оправдывать нельзя. Те же Бонни и Клайд грабили банки, это факт, но у них за спинами маячила Великая Депрессия. А этим-то чего не хватало? Дети элиты, живущие в самой безмятежной республике, где о развитом социализме напоминали только плакаты и первая программа телевидения. Чего ради им было убивать?

А они убивали. Четверых человек эти молодые романтики расстреляли сразу, только войдя в салон. Просто так, забавы ради. А чего нет?

Когда планы пошли юзом, в воздухе началась просто резня, оголтелые негодяи измывались над пассажирами от души. Кого-то просто били, в кого-то стреляли. Особенно досталось бортпроводнице Валентине Крутиковой, ее избивали ногами и рукоятями пистолетов. И в результате тоже застрелили, кстати.

Что примечательно – беспристрастный Гигинеишвили отчего-то опустил и тот факт, что вторая бортпроводница, Ирина Химич, осталась инвалидом, спрыгнув на ВВП. В его творении она, ударившись о «бетонку», бодро побежала в сторону. На самом деле – к чему этот трагизм?

Не упомянул он и о ребенке, которого террористы чуть не убили, просто потому что он раздражал их своим плачем. Его просто нет в картине. Ведь это могло помешать созданию образов молодых ангелов – борцов с режимом.

Замечу – речь о ребенке. Я лично знаю, как грузины относятся к детям и что они для них святое, так что это лишний раз доказывает, что у терроризма нет национальности.

Забыл он отразить в своем творении и толпу грузин, которая собралась у аэропорта. Грузия – страна такая, в которой ничего не скроешь, самолет еще был в воздухе, а люди уже были в курсе происходящего. Потому, когда подсникших «героев» повели в наручниках к машинам, огромное количество людей очень захотело с ними о чем-то поговорить, так захотело, что бойцам «Альфы» пришлось в воздух стрелять. И что-то мне подсказывает, что люди вряд ли собирались одобрительно хлопать этих молодых людей по плечам и говорить им:

— Вах, молодец, слушай!

Как по мне – надо было им дать пообщаться, это было бы не по закону, но по совести. И еще тогда бы Петвиашвили не осталась в живых, что, как по мне, не очень-то правильно.

К чему это все. Есть такие преступления, которые нельзя пересматривать и переоценивать, особенно так, как это сделал Гигинеишвили. Нельзя оправдывать подлинных убийц и негодяев. Грех это.

Кстати – не удивлюсь, если следующий фильм этого великого режиссера будет о Чикатило, который тоже окажется жертвой режима и убивает не из-за своих порочных склонностей, а для того, чтобы привлечь внимание мировой общественности к нарушению прав человека в СССР. А почему нет? Гигинеишвили все по плечу.

«Заложники»: 1 комментарий

  1. Андрей,вы как всегда не в бровь,а в глаз. Фильм я конечно не смотрел. Но посмотрев промо-ролик,покопал статьи и почитал, за данный вопрос. Все это печально. Я целиком и полностью согласен с вами. НО думаю товарищ Гигинеишвили изобразил все так не из-за каких то там своих нравственных побуждений, а из-за своего рода пиара. У нас народ читать хроники не любит,зачем, фильм же есть. И это печально. Народ у нас хороший в большей массе, но думать обленился. Я не пессимист но глядя вокруг, становится грустно и печально. Ведь куча молодежи посмотрев сие творение будет солидарна с режиссером, ведь большая часть поленница почитать хронику. А зря и это грустно.

Комментарии запрещены.