01.12.2016
«Норд-Ост». Окончание
— Товар продавать можно только изучив его – сказал молодой человек, опасливо глядя на молчаливых нас, окруживших его в фойе – То есть – сначала смотрим спектакль, потом беседуем о технологии продаж.
— И сколько будет идти сие действо? – очень спокойно, но с не дружелюбно прищурившись, спросила высокая и красивая девушка. По-моему она работала в отделении на улице Сергея Лазо.
— Три с половиной часа – немного побледнев, сказал молодой человек – С антрактом.
— Офигеть – отреагировал кто-то, а сразу несколько человек присвистнули.
Мне тоже стало совсем уж невесело. То есть вся эта канитель закончится в районе одиннадцати, да потом нам еще мозг будут рушить минут сорок, да еще до метро надо добраться… Это во сколько же я дома буду?
И жрать-то как охота. А мюзикл смотреть – нет.
— Я не могу! – сказала, как отрезала черноволосая стройная симпатяшка – У меня ребенок.
— Ничего не знаю – молодой человек вынул из кармана вчетверо сложенный лист бумаги, развернул его и показал нам – Вот тут вы все, после спектакля будет перекличка, и если кто-то из вас покинет здание, то завтра об этом будет доложено вашему высшему руководству. Да-да, на самый верх.
С этой бумажкой в руках он напоминал бедолагу, который с помощью креста пытается защититься от окруживших его вампиров.
Но самое скверное – он на самом деле так бы поступил. Забегая вперед – он наверняка так и сделал, поскольку после спектакля пятерых мы недосчитались, в том числе и красотки-брюнетки. Этот хлыщ тут же отметил их имена в списке, злорадно улыбаясь. Надеюсь, девчонок штрафанули не чрезмерно.
Собственно, штрафы нас с Красиковой и остановили, если бы не они, то мы бы тоже свинтили из этой богадельни. Выговор в приказе – это ерунда, нам от него не жарко и не холодно было бы, но, увы, за год до этого отдел по борьбе… брррр… По работе с персоналом отменил выговора и предупреждения, а после ввел разветвленную систему штрафов. За опоздание – один, за неверный ответ по телефону (надо непременно говорить: «Банк Первое ОВК, добрый день», а не «Алё») другой. И так видов сорок наказаний, и все в виде процентов от зарплаты. В данном случае могли процентов на десять ударить, а это ощутимо.
В результате мы оказались в зале, в компании людей, которые заплатили деньги за то, чтобы увидеть спектакль. Парадокс – самая громкая премьера последних лет, билеты по немалой цене, вроде как даже аншлаги, а у нас было ощущение, что мы попали на галеры. Все-таки искусство силком – оно не в радость, потому и мюзикл нам не понравился совершенно. Ну да – самолет над сценой, декорации, массовки полно, танцы, песни и все такое – но не зашло. Возможно, пойди я туда сам, с девушкой, заранее настроившись – и восприятие было бы другое, но – если бы, да кабы…
Единственное, что меня лично впечатлило – актриса, игравшая Катю Татаринову (если кто не знает, «Норд-Ост» — это вольное переложение романа В. Каверина «Два капитана»). Вот тут – да, она была чудо как хороша. Я, естественно, и предположить тогда не мог, что эта актриса, которую звали Екатерина Гусева, уже через год станет мегазвездой, про которую все еще лет десять потом будут говорить: «Гусева. Ну, Оля Белова». Ну да, Оля Белова. Жена Саши Белого, друга Космоса, Фила и Пчёлы.
А так – местами было просто скучно, временами – очень скучно. Веселило нас с Красиковой только одно – мы играли в «Угадай мелодию». Штука в том, что в некоторых песнях, практически безостановочно звучащих со сцены (мюзикл же) наше ухо улавливало отголоски разных популярных произведений. Нет-нет, ни о каком плагиате речь не идет, ни в коем случае, но все-таки становилось понятно, чем именно вдохновлялись создатели «Норд-Оста» в тех или иных случаях. Кстати – не вижу в этом ничего такого, есть на свете такие произведения из которых ты что-то берешь, даже не осознавая этого, просто в силу того, что некогда они произвели на тебя очень сильное впечатление. Но при этом твое творение – оно все равно только твое, поскольку невольное заимствование все равно прошло через тебя как через фильтр.
Апофеоз настал на арии Ромашова. Крепко сбитый молодой человек в белом тулупе страдая и мучаясь рассказывал со сцены о том, по какой именно причине он пошел на предательство и что его, понятное дело, это все не радует, но дел было в любви, и только в ней, а мы с Красиковой захлебывались от хохота, невероятно удивляя этим наших соседей по креслам.
И Светка, и я – мы оба любили хороший рок, потому «Иисуса Христа-суперзвезду» оба слышали не раз. Вот только артист, игравший Ромашова, следует отметить – очень хороший артист, не дотягивал до Мюррея Хеда, певшего арию Иуды в хрестоматийной версии 1970 года, изрядно созвучную тому, что происходило на сцене. Ну вот не хватало ему немного диапазона, дело-то житейское. Отдельно отмечу, что лет через пять после этого, или даже через семь я услышал, как эту же арию Ромашова поет очень уважаемый мной Алексей Кортнев. Там был какой-то юбилейный концерт, посвященный «Норд-Осту», и он был в числе приглашенных гостей. Так вот у него все получилось великолепно, я просто-таки заслушался.
Потом над сценой наконец-то появился обещанный самолет, и я подумал, что эта труппа – они рисковые ребята. Провести три с лишним часа на сцене, над которой все это время висит такая махина – это сильно. Если бы она рухнула вниз, то ни от сцены, ни от труппы ничего бы не осталось.
По окончании спектакля зрители пошли по домам, а нам еще полчаса полоскали мозг, рассказывая о том, как нам всем следует объяснять клиентуре банка то, что «Норд-Ост» — это венец театрального искусства, и что после него ничего нового ни на одной сцене мира уже не появится. Впрочем, молодой человек делал это крайне поспешно – по-моему, он нас боялся. Оттарабанив свой текст он боязливо поинтересовался у нас:
— Вопросы?
— Чего у вас торт в буфете такой дорогой? – возмущенно спросила одна из женщин – Нет, буфеты в театрах везде не дешёвые, но тут просто ужас какой-то!
— Да-да-да – поддержала ее Красикова – Таких цен вообще быть не может, но у вас они есть. За такие деньги в магазине два торта можно купить!
Ответа мы так и не получили.
Про то, как мы замерзли, ожидая транспорта и как я чуть не влетел под закрытие переходов рассказывать не буду – смысла нет. Скажу только, что за последующие полгода на моей памяти в банке билеты на «Норд-Ост» купили может раза три, не больше. А потом и вовсе свернули их продажу – как видно, не таким уж выгодным оказалось сотрудничество.
Дописал пост, перечитал написанное и призадумался – в устном изложении эта история звучит забавнее. И в контексте романа она тоже, наверное, будет смотреться выгоднее, как один из забавных эпизодов. А здесь – как вставные зубы – жевать можно, но семечки не погрызешь. Вперед мне наука.
Но все равно выложу этот пост. Пусть будет.
Может, оно и интереснее в устной передаче, но мне все равно понравилось 🙂 с большим интересом прочитала, и про мюзикл, и про сущность банковских работников ))
Спасибо! 🙂