Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

06.04.2017

06.04.2017

Приметы весны

И снова на весеннюю тему. А почему нет?

Я вообще очень люблю весну. Вот даже больше, чем раннюю осень. По идее, мне бы самое время как раз проникнуться душевным трепетом к дивным золотым сентябрьским дням, как и положено мужчине, перевалившему за «сорокет», и говорить всем, томно вздыхая:

— Как в возраст вошел, золотую пору полюбил очень. А что же, с ярмарки уже еду-то, с ярмарки…

Но – нет. Я, как и двадцать лет назад, все еще люблю весну. Ну да, кровь уже в венах гуляет не так как раньше, нет этого комка в легких, который не дает дышать из-за напирающих откуда-то извне эмоций, нет ожидания чуда, что вот-вот и из-за угла выйдет ОНА… Ну, не все же удается сберечь, не все остается с тобой навсегда, что-то с двадцать первой-двадцать пятой весной уходит насовсем.  А то и раньше.

И все равно – каждая новая весна для меня как откровение. Я жду наступления той поры, когда утром над землей наконец начнет появляться дымка, особая, весенняя. Это земля дышит, она проснулась после зимы. Ну да, она знает, что еще будут заморозки и даже, возможно, ее снова засыплет снег, но она уже проснулась.

Вот ведь какая сила в земле, в растениях – их даже город убить не может. Уж их и химией травят, и выхлопами, и всем остальным – а они живут.

А еще весна – это птицы. В конце февраля, когда совсем им холодно и голодно, их почти не слышно. Так, какая-то ворона изредка каркнет, жалуясь на жизнь – и все. Но стоит только стаять снегу, прибавиться дню – и утром начинаются птичьи концерты, говоря людям, что все, пора снимать пуховики.

Весна – это «классики» на подсохшем асфальте. Время идет, меняется страна, меняются люди, но неизменны эти квадраты с циферками, начерченные мелками. Не знаю кто и когда придумал эту забаву, но мне кажется, это случилось весной. Эта забава намертво въелась во все поколения школьниц, они знают ее правила на подсознательном уровне, им даже их объяснять не надо. И сразу – пацаны к этому не имеют никакого отношения и подобной фигней не занимаются.

Кстати – понаблюдайте за «классиками», нарисованными на асфальте, минут десять. Непременно какая-нибудь гражданка лет 30-40, проходя мимо них, сначала воровато оглядится, а после лихо пропрыгает все квадраты по правилам, как положено. Весна, однако.

Да и что в этом удивительного? Есть люди, которые старички с детства. Они все знают, они себе нарисовали план жизни и их не трогают птичьи трели и солнце, играющее в окнах. А есть те, кто сохранил в душе чуть-чуть бесшабашности и детства. Таких людей я очень люблю, они живые, с ними интересно.

А как расцветают в апреле старшеклассницы, особенно выпускницы! Они уже почти взрослые, они ощутили, что такое власть над противоположным полом и считают, что знают, что такое жизнь. Вот она идет – невесомая и непобедимая в своей красоте, почти не касаясь земли, в глазах легкая усталость от мужских взглядов, и ветерок нежно обвивает ее стан, и солнце ласкает ее, то обливая золотом волосы, то делая почти прозрачной ее блузку. Она юна и прекрасна, потому что не бывает некрасивых девушек в ту пору, когда им 16 лет. Вот вообще не бывает.

А мы, те кто перевалил за «сорокет», непременно обернемся, поглядим ей вслед, печально вздохнем и пойдем домой. Однако ушло время, как и было сказано — с ярмарки едем… Нет, бес в ребро может ткнуть, но так, нерегулярно, разово. Уже не до приключений, слишком дорожим мы тем, что есть, что накоплено за жизнь, и я сейчас не о деньгах. Жена, чадо, душевный покой – это все то, что уже взято от этого мира, и не променяешь обретенное на какие мексиканские страсти, даже в самом безумном месяце года. Не до катаклизмов уже, не до потрясений.

Но я все равно люблю весну. Потому что зима кончилась, потому что тепло, потому что люди улыбаются и иногда кажется, что жизнь все-таки задалась.