14.02.2017
День святого Валентина
Я уже не раз писал – не считаю я подобные дни за праздники. И дело даже не в том, что этот праздник церковный, да еще и католический, то есть максимально удаленный от нас, православных.
Хотя если копнуть поглубже, то он даже и не католический ни разу, а и вовсе языческий. Его корни уходят в те времена, когда даже Рим еще не был заложен, и назывался он тогда «луперкалии». В этот день крепкие голые ребята гоняли по улицам раздетых же гражданок и весело долбили по их спинам обрывками шкур. Вот такие вот подарки к праздничку.
Так что – не праздник это ни разу. Как и Хеллоуин, к примеру. Как, кстати, и день Петра и Февронии, наш, отечественный аналог дня святого Валентина. Впрочем, про него вообще никто не помнит, кроме какого-то количества людей, сидящих в «Одноклассниках». Больше скажу – про него не все и знают-то. И уж совсем ограниченному количеству людей известно, кто такие Петр и Феврония. Некоторые полагают, что речь идет о Петре Первом, мол – он окно в Европы прорубил, вот оттуда праздник и натянуло. А Феврония – это его жена. Наверное.
Вот бы Петр Алексеевич удивился! А потом – обрадовался. Все-таки не зря он топором махал, хотя бы по этой части вошла Россия в семью просвещённых европейских народов. Впрочем, ему потом надо было бы еще и Кончиту Вурст показать, чтобы он понял, что следовало рубить не только окно в Европу, но еще и форточку в Азию. И провести контрольный выстрел, показав трансляцию однополого брака. Ну, или там любое из последних «Евровидений», это тоже то еще зрелище.
Впрочем – это я отвлекся. Так вот – день святого Валентина. Да, сразу следует сказать, что я женат давно и прочно, потому могу беспристрастно рассуждать на эту тему. Женатые люди к данному мероприятию отношения не имеют, у нас другие даты – день свадьбы, день рождения ребенка и так далее.
Праздник это – он рукотворный. Нет, в календаре католических святых на самом деле этот день принадлежит паре святых, каждый из которых когда-нибудь чем-нибудь эдаким отметился, но вот на трон любви и «чмоки-чмоки» данный праздник возвели люди. И не просто люди, а маркетологи. Отличные маркетологи, заметим.
Думается мне, что случилось это приблизительно так.
Где-нибудь в штате Мэн, а может даже и Кентукки, в небольшом городке был магазин открыток. Дела в нем шли не очень, товар застаивался и за это владелец магазина постоянно пилил тамошнего сотрудника (которого, положим, звали Билл), отвечавшего за продажи.
— Билли! – орал владелец на него – Мать твою, что за дела? Какого, мать твою, черта ты накупил этих открыток в виде сердечек? Что значит – хороший подарок? Ты закупил их летом, а сейчас на дворе февраль! Февраль, Билли! Лучше бы ты закупил открыток с сурком Филом из Паксватони, он хотя бы забавный!
Билли стоял, сопел, потел и понимал, что боссу ответить нечего.
Но он был американцем, а это значит – предприимчивым парнем. Американцев можно любить, можно не любить, но в смекалке им отказать нельзя.
Билли посмотрел на календарь, заметил на нем симпатичного святого и подумал:
— Славное лицо у этого парня.
Потом он даже прочел, что написано на календаре и выяснил, что этот святой на самом деле не промах, что он вроде как покровитель влюбленных.
— Твою мать! – подумал Билли, взял несколько открыток в виде сердечка и написал на каждой из них всего по паре строк, вроде «Люби меня как я тебя», а после подарил по одной каждой из своих подружек. Он был любвеобилен и симпатичен, а потому умудрился задурить головы целым трем девчонкам, одна из которых даже раньше была капитаном команды черлидеров.
Как известно, в подарке для женщины главным является четыре вещи:
Цена;
Оригинальность;
Романтизм;
Возможность при помощи подаренного натянуть нос подругам.
Цена здесь была невелика, но все остальное! И подруги Билли сделали то, что он от них и ждал. Они разнесли благую весть по своему городу. Правда, потом Билли порядком от них досталось – городок был невелик, и они узнали друг о друге. Но главное было сделано.
Уже к вечеру продажи открыток-сердечек и медведей «Тедди» подскочили раза в три. А через год открытками на 14 февраля обменивался уже весь штат. А потом – мы получили то, что есть сейчас – стопроцентно маркетинговый праздник. То есть – не продажи под дату, а дата для продаж.
Увы, но сейчас большинство праздников крепятся на фразе «А что ты мне подаришь». Ну, если на Новый Год это нормально, то все остальные даты… Неправильно это как-то. Праздник – он же для души, а не для того, чтобы потом в интернете смотреть, на какую сумму тебя любят и по ней оценивать чувства другого человека.
Неправильно это как-то.
Вот потому я и ставлю выше других День Победы. Вот это – истинный праздник. На него был сделан один подарок, на всех нас и заплатили за него такую цену, которую в деньги не переведешь.
Как бы это отвратительно не звучало, но День победы имеет самую монетизированную цену.
Слова песни про победу одну на всех, мы за ценой не постоим ни что иное как маркетинговый ход. Это что бы не думали о том, что для подавления дота положить батальон было делом нормальным