Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

«Дом Солнца»

13.11.2017

«Дом Солнца»

Очень, очень светлый фильм. Не раз его смотрел, не раз еще посмотрю. И если вы его еще не видели – не поленитесь, потратьте полтора часа свой жизни на это. Поверьте, вы их не потратите впустую.

На самом деле этот фильм свидетельство того, что получается, когда люди снимают то, что им близко, дорого и мило. И то, о чем они знают не понаслышке.

Но – о чем, собственно, фильм?

Он о людях конца семидесятых годов прошлого века. О молодых людях, большей частью. О тех, кого называли «хиппи». Хотя, по сути, это слово было всеобъемлюще, не все персонажи фильма именно хиппи в полном смысле этого слова. Просто им было проще всего назвать всю контркультуру.

Сценарий к «Дому Солнца» писал Иван Охлобыстин, режиссером выступил Игорь Сукачев.

Если смотреть на все это через призму культурологии, то мы получим эдакую позднесоветскую трактовку «Одиссеи».

Девушка Саша поступила в медицинский институт. Славная домашняя девочка в белом платьице, дочка чиновника средней руки, отличница, общественница и все такое прочее. И надо же такому случиться – у института она знакомится с некоей Гердой, которая представляет собой типичного человека хипповой Системы тех лет. И вот тут-то девочка Саша и попадает в мир, который разительно отличается от ее привычной среды обитания.

Ее затягивает в круговорот событий, где смешаются люди и явления, которые определяли тогда неофициальную жизнь страны. Высоцкий, хиппи, портвейн, подпольный концерт «Машины времени» и многое другое.

Нам показывают «тогда» через ее глаза, объективные и наивные. Может, поэтому и фильм, достаточно жесткий по своей сути, вышел очень лиричным.

А вообще в «Доме Солнца» очень много моментов, которые не могут не выделить понимающие люди. Например, тот же концерт «Машины». Перед ним была непременная лекция, кто постарше, помнит, что без этой бодяги не обходился ни один концерт в ДК. А Макаревича-старшего сыграл Макаревич-младший, и, надо отметить, очень хорошо сыграл. И даже рубаха была как тогда. Хотя – может, это она и была.

Что мне особенно понравилось – Охлобыстин и Сукачев никого в этом фильме не обличают. Ни советский строй, ни все его закидоны. Была просто одно время тенденция говорить о том, что «советское» значит плохое. Потом, кстати, вектор сменился, и теперь всю дорогу показывают нам по ТВ сериалы о «старых добрых временах».

Как по мне, глупо разделять эпоху на хорошее и плохое, на белое и черное. Времена – они всегда разные. И те – не исключение.

Так вот «Дом Солнца» прошел по этой грани, не скатываясь ни в памфлет, ни в драму.

И даже печальный, по сути, финал, в котором рассказывается о судьбах героев фильма, не портит общего впечатления, а, напротив, добавляет светлой грусти и о тех временах, и о тех людях.

Сам-то я их застал краем, молод больно, но рассказов о Системе и конце 70-х наслушался немало. И о легендарном Юре Солнце — тоже.

Так что – посмотрите «Дом Солнца», рекомендую.