21.02.2018
Календарь
Надо купить себе отрывной календарь. Серьезно. Нет, хорошая же штука. А то иной раз сидишь, думаешь – о чем бы написать. Про это уже было, про это тоже, про это можно пост набросать, да людям может показаться данная тема неинтересной. Память избирательна, и многое, о чем стоит рассказать закопано где-то глубоко в подсознании. Хорошо, если запах, вкус, еще что-то вызовут ассоциацию и тема из него всплывет. А если нет?
С календарем же – другое дело. Там на каждом листке готовая тема есть.
И вообще – отрывной календарь штука уютная, она родом из детства. Тогда в каждом доме такой висел на стенке. И удобно, и познавательно. Это вообще был такой советский органайзер, в начале года предусмотрительные люди расписывали на его листочках дела на год. Дни рождения, какие-то еще памятные даты – все сразу в начале года в него вносилось. Потом проходило время – хоп, а на очередном листочке надпись: «Поздравить Свету». И все, и не забыл.
Опять же – такой календарь — это еще список поводов. Помните дядю Митю из «Любовь и голуби»? Ну, когда он сообщил, что день взятия Бастилии впустую прошел? Это не шутка, так и было на самом деле.
И вообще календари в СССР — это отдельная тема для разговора. Это сейчас календарь – часть офисной жизни, дома мало кто их вешает. А зачем? Все в телефоне есть.
А тогда календарь являлся составляющей интерьера. Причем иные календари продолжали висеть на стене даже после того, как год кончился. У моей тетки, например, был календарь с Аленом Делоном, выпущенный «Совэкспортфильмом» к премьере «Тегерана-43», на 1981 год. Но провисел он гораздо дольше, смею вас заверить. Это же Делон! И потом – такого ни у кого не было.
Мало того – у каждого календаря было свое место. Например – календари с японками в кимоно и с высокими прическами на фоне сакуры отчего-то было принято вешать в туалетах. Почему – не знаю. Но это точно было так. Видимо, народ исходил из того, что эти прекрасные девушки с раскосыми глазами каким-то волшебным образом смогут облагородить это место. Ну, или озонировать.
На кухне в конце 70-х – начале 80-х безраздельно властвовал Боярский с усами и гитарой. Он услаждал взгляды хозяюшек, они готовили для своих мужей, думая, что вдруг когда-нибудь, когда-нибудь…
Но нет – все оставалось так, как было. Боярский висел на стене, а свое родное горюшко в труселях и майке хлебало борщ, и ворчало на то, что сметаны в него мало покладено. То есть – положено.
Впрочем, иногда его заменяла Алла Пугачева, в балахоне и с гривой рыжих волос, тогда еще молодая и красивая.
А в самом конце 80-х появилась кухонная мода на календарь с комиссаром Каттани из сериала «Спрут», которого сыграл Микеле Плачидо. Видимо, предполагалось, что наличие на кухне фотки итальянца придаст еде некий неаполитански-сицилийский привкус.
Календари с машинами, равно как и импортные контрабандные календари с дамами разной степени раздетости, предназначались для гаражей и висели они там не то, что годами, а десятилетиями, радуя сыновей, так же как отцов, а до них дедов. У нас тоже есть понятие семейственности, вот так-то!
Календарь тогда – это часть субкультуры. Никому были не нужны массовые поделки с цветами, кошками и лозунгами. Хороший календарь на стене – это признак того, что ты тоже можешь кое-что «достать». Это как батарея пустых бутылок из-под импортной выпивки на кухне, расставленных в надлежащем порядке и запрещенных к выбрасыванию, это зримое свидетельство благосостояния.
Сейчас подобное звучит диковато, но ведь так и было. Если вы этого не застали и не верите мне – спросите у родителей.
Обесценились календари в 90-х, когда их стали шлепать в огромных количествах и на любой вкус. Потом же они превратились в часть корпоративного подарка, и стали совсем уж неинтересными в большинстве своем. Хотя иногда встречались шедевры.
Я довольно долго проработал начальником клиентского сектора в банках, потому на Новый год ежедневников, органайзеров и календарей у меня скапливалось превеликое множество. Подарки клиентов. Да, и спиртного тоже было хоть залейся, чего скрывать.
Так вот – в основном это были однотипные изделия. Тройная раскладка, пружины, нейтральный фон, название фирмы на нем. Все.
Но изредка попадались жемчужины. Помню календарь, где все руководители довольно крупного холдинга были представлены в виде персонажей известных картин русских художников. Очень прикольно смотрелось!
Был календарь практически в стиле «ню», с фото сотрудниц фирмы. Я, кстати, проникся к ней теплыми чувствами и всегда шел навстречу их пожеланиям. Очень там персонал был красивый.
Еще помню постановочный календарь, оформленный в стиле «революционный арт», с наганами, красными косынками и пулеметом «максим». Реально прикольная штука!
Но это была изрядная редкость.
А жаль. Календари – часть культуры, как я уже говорил. Обидно, что эта часть уходит в прошлое, оставив за собой лишь вспомогательную функцию.
Но, что приятно, перекидные календари до сих пор выпускают. Непременно себе на следующий год один куплю.