Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

Масленица

19.02.2018

Масленица

Я как всегда о чем-то хорошем и приятном пишу с опозданием. Вот о какой-нибудь пакости – день в день, а о хорошем – уже постфактум. Что поделаешь, вот такой я человек.

Масленица. Один из лучших праздников зимне-ранневесеннего периода. Праздников не светских, прошу заметить, а, скорее, религиозных. Почему «скорее»? По двум причинам. Во-первых – он не сильно-то и аскетический. Ну да, вроде как Масленица идет после одного из постов, как бы даже и не Великого, но все же.

А во-вторых, у этого праздника вовсю торчат уши из нашего языческого прошлого.

Ну вот как-то не очень монтируется объедание, веселие и, самое главное, сжигание чучела на излете зимы с религиозными канонами. Чучело – это явная нехристианская атрибутика. Как, кстати, и горящее колесо.

Впрочем, православие не строгий католицизм, и уж совсем не аскетичное протестантство. Оно более гибкое, оно более других течений христианства вобрало в себя из язычества. Хотя, ради правды, по-другому и быть не могло. Мы не покорные европейцы, которым кто-то старшой сказал, пальцем погрозил, они построились в колонну по трое и пошли. Хоть креститься, хоть на съедение к Годзилле.

Мы – славяне. Нам если чего запретить, так мы из принципа наперекор все сделаем. Креститься? Чего, силой? Не-не-не, у нас Перун, нам не надо. Что значит – тогда на капусту порубим? Где моя оглобля?

Я читал, что иных волхвов старой веры можно было встретить еще аж в петровские времена. Петровские! Причем не каких-то прохиндеев, а вполне себе настоящих, ортодоксальных.

А века до 12-13 православие и язычество вообще прекрасно сосуществовало на просторах Руси. И православие не могло не впитать в себя какие-то нюансы язычества. Впитать, переварить и сделать естественными. Потому что тогда паства проще сменит ориентиры. Вроде, как и новая вера, но на старую-то похожа, вон и блинка на пороге весны можно поесть, и чучелу Зимы Моревны спалить, и колесо горящее с горы скатить.

Кстати, вот еще одна наша исконная черта. Приняв новую религию русские стали одними из самых истовых христиан. Нет, без фанатизма, но бог поселился у них в душе, и никто не сомневался в том, что он есть. Не было у нас в средневековье европейских ересей, всех этих реформаторских штучек. Они приползли к нам в конце 19 века с дурачками-студентами, которые маялись дурью, и все равно не разъели душу наших предков. И 20 век бога из русских не вытравил, хотя и очень пытался.

Кстати, ведьм у нас тоже пачками не жгли по облыжным договорам, и имущество тех, на кого донес не раздавали доносчикам. У нас наоборот было – доносчику первый кнут. Вот почему славянские женщины (не только русские, но и украинки, и польки) славятся своей красотой? Да у нас ведьм не жгли. На кого доносила средневековая среднестатистическая блеклая и некрасивая англичанка, или фламандка, или голландка? На соседку, эту рыжую тварь с белоснежной кожей и зелеными глазами, на которую заглядывается весь квартал. И не важно – ведьма она или нет. Главное увидеть, как она корчится в костре.

Жгли самых красивых, самых умных, самых-самых. Сто с лишним лет жгли. И всех нахрен сожгли. И кто остался? Блеклые и плоскогрудые бесцветные феминистки со скверным характером и фамильной фригидностью.

Кстати, дай европейкам сейчас возможность снова запалить эти костры, что-то мне подсказывает, они это сделают с радостью. Потому что рядом с ними снова появились красивые женщины. Да еще и со славянской кровью в венах.

Зато точно можно сказать, встретив красивую девушку на улицах Гамбурга или Лондона – она или сама русская, или дочка русской женщины. Или польки. Там тоже женщины очень-очень красивые.

Не скажу, чтобы у нас совсем без костров обошлось, но если уж жгли, то не по доносу, а на основании железных фактов, и приговор выносил не какой-то инквизитор, а народная сходка. А так как ведьмы у нас неглупые, то попадались они крайне редко.

Так, что-то меня в сторону повело. Масленица.

Хороший праздник. У нас, кстати, все правильные праздники с едой связаны. Что Масленица, что Пасха, что Новый год, что Первомай. Что? Первомай – день первого шашлыка в текущем году. До того еще холодновато и сыро, а Первомай – самое то.

Масленица – это яркое позднозимнее солнце, это морозец, это румяные щеки детей и девушек, это смех, это веселье и вечерняя мужская изжога, с оханьем:

— И куда я столько этих блинов сожрал?

А еще Масленица – это рубеж. Все, весна на пороге. И неважно, что еще идет снег, дует ветер и морозы никуда не делись. Весна – рядом.