Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

«Комбинация»

08.11.2017

«Комбинация»

Сидел, размышлял – пристойно ли после вчерашнего поста писать сегодняшний на такую тему? Ну, вроде как после философских размышлений о времени и смерти ваять пост о девичьей поп-группе не слишком комильфо.

Потом рассудил – да не пофигу ли? Мой блог, о чем хочу, о том пишу. Я сам не моралист, и от других этого не требую. Если хочется написать о «комбинашках», то почему бы и нет? Тем более, что они тоже знаковое явление, по степени влияния на умы никак не меньшее, чем Ленин или Троцкий.

«Комбинацию» можно смело назвать первой женской поп-группой на позднесоветском и постсоветском пространстве. Нет, до нее были «Девчата» с Семеновой и еще кто-то, но фурора они не сотворили и до популярности девочек из Саратова им было далеко. Еще кто-то может сказать:

— А «Мираж»? Там тоже красотки пели.

Пели. Но в «Мираже» еще и куча мужчин была, один Горбашов с его гитарой чего стоил!

В «Комбинации» же все роли были расписаны между девушками. Только они были на сцене. И пели они о своем, о девичьем, чем и подкупали.

Прекрасно помню, что первые песни «Комбинации» громыхнули на дискотеках в конце 88 года, причем иные товарищи утверждали, что это поет «Мираж». Как можно было путать мелодику этих двух групп мне до сих пор непонятно.

К весне 1989 все уже знали, что это никакой не «Мираж», а саратовская группа «Комбинация». Название предполагало некую фривольность и про группу, которую тогда еще толком никто не видел, ходили самые разные слухи, зачастую полностью бредовые.

Потом настало лето и в самом его начале бахнул главный хит этой группы — «Russian girls». Наряду с «Батькой Махно» «Любе» он стал песней того лета, громыхая практически отовсюду. Я в тот год ездил в «Лазаревское», что на Черном Море, так на тамошней ежевечерней дискотеке, эти песни заводили раз по пять каждую. По большому счету, после «Russian girls» «Комбинация» могла уже ничего нового не петь, в золотой пантеон славы российской поп-музыки они уже вошли.

Кстати, в том же году я их увидел в первый раз, правда уже осенью, на каком-то сборном концерте. Красивые, задорные, длинноногие девчонки, которые очень умело «держали» зал.

И, черт, какая у них была клавишница! Это космос!

К 1991 году «Комбинация» набрала популярность просто запредельную, выдавая хиты один за другим. Нет, ни «Американ бой», ни «Бухгалтер» до ««Russian girls» не дотягивали, но их любили, и в народ они ушли. Что же до «Бухгалтера» — так на эту песню был снят клип, который смело можно называть «шедевральным». Ну, я про это уже писал.

А потом из группы ушла Алена Апина, сразу после этого бомбанувшая «Ксюшей», мигом подхваченной народом. Помню, что где-то с месяц из всех палаток на Теплом Стане громыхала только эта песня о девочке в юбке из плюша.

Что до «Комбинации» — она после этого не распалась, но как-то очень быстро отошла на второй план. Впрочем, не думаю, что дело тут в уходе Апиной. Просто страна изменилась, и музыкальные запросы молодежи изменились. Веселое перестроечное диско уходило в прошлое, вместе с перестроечными же фильмами, значками «Я по тебе тащусь» и дымом от первых кооперативных шашлычных. Наступало демократическое безвременье и на первый план выходили новые музыкальные герои – «Кар-Мен», «Русский размер», «Технология». Ну, и продолжатели дела «Комбинации» — «Каролина».

На мой взгляд, «комбинашки» это одно из самых светлых пятен того странного времени. В изрядно усложнившуюся жизнь страны они вносили немного сумбура, немного веселья – и только за это их можно было полюбить.

Да, собственно, их до сих пор и любят. Сам бывал на концертах «Ретро-ФМ» и видел, как их принимает публика. Не хуже, чем тогда, в 1989.

Ну, и, конечно их тогдашняя клавишница. Ух, она и красивая была!