Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

«На каждом километре» и другие.

20.12.2017

«На каждом километре» и другие.

На самом деле про «На каждом километре» я ничего особо сказать и не могу. Я этот сериал почти и не помню. Так, какие-то смутные воспоминания. До популярности польских лент он не дотянул, и потому каждые каникулы его не показывали. Помню, что там небольшой, по сути, партизанский отряд показывал чудеса храбрости и под конец чуть ли не Гитлера в плен взяли.

Зато я отлично помню два сериала производства ГДР, которые были безумно популярны в СССР. Речь идет про «Архив смерти» и «Фронт без пощады».

И тот, и другой сериалы рассказывают о том, как жители оккупированной Европы боролись с фашистами. Если точнее – как с гитлеровским режимом сражались немцы-антифашисты. В первом случае речь шла о спасении некоего архива, в котором были неопровержимые доказательства против людей, работавших на Гитлера, второй же сериал был, по сути, сагой, рассказывающей о судьбе подпольной группы от прихода к власти фашистов до 1945 года.

Первым был «Архив смерти», его сняли еще в 70-х, и по качеству съемки он не сильно отличался от наших телеспектаклей. На самом деле особая пикантность была в том, что все-таки это немцы снимали про войну, так сказать, это был взгляд с той стороны. Следует признать, что получилось здорово. Лет пять назад его показывали по какому-то дециметровому каналу, так могу вам сказать – до сих пор он неплохо смотрится. Немного наивно, разумеется, но очень неплохо. Качественная вещь – она и есть качественная вещь.

Дополнительной популярности этому сериалу добавило участие в нем главного немецко-югославского индейца Гойки Митича. Пусть и непривычно было видеть его в одежде и с автоматом, выступающим на стороне «бледнокожих», но зато это добавляло экзотики. Хотя мы все равно ждали, когда он достанет томагавк и крикнет:

— Эгей, белые собаки!

«Фронт без пощады» — это было уже совсем другое кино. Оно было сделано в середине 80-х, потому было именно полноценным сериалом – в цвете, снятым на кинопленку и достаточно недешевым.

Насколько я знаю, задумывался этот сериал как приквел к «Архиву», но в результате он стал самостоятельной величиной, как я сказал выше – почти семейной сагой. Здесь было все, что нужно для нее – подпольная группа, почти семейство, общее дело, эпохальные события как фон, главный антогонист в черном гестаповском кителе и, конечно, любовь. Последнее, правда, было скорее за кадром, но было.

Я отлично помню показ этого сериала. Сначала продемонстрировали первые четыре –пять серий, которые очень понравились советскому зрителю, через годик показали еще несколько, и еще через год дошли до финала. То ли немцы тоже по частям снимали, то ли еще чего, но было так.

Впрочем, общего впечатления это не портило, тем более что перед новыми сериями сначала повторяли старые.

Еще одно яркое воспоминание – все очень нравилось самое начало серий, ну, где название и «в ролях». Там фоном шла нарезка эпизодов из разных серий. Сейчас это самое обычное дело, никто и внимания не обратит. А тогда для нас это была инновация. Ну, круто же – как еще один фильм посмотреть! И потом – там можно было увидеть что-то из того, чего еще не было!!!

Ну очень круто!

И вообще – «Фронт без пощады» был для нас очень нерядовым явлением, как незадолго до этого и «бибисишный» «Робин из Локсли». Картинка, сама подача материала — они отличались от того, что мы видели. И удивительного тут ничего нет. ГДР – он, конечно, был из советского блока, но это все-таки была Европа и то, как тогда в ней делали сериалы, не могло не сказаться на этом фильме.

Хороший сериал был.

Ну, и заканчивая тему, хотел бы коснуться еще одной ленты, на этот раз чешской. Имеется в виду «Тридцать случаев майора Земана».

На моей памяти это единственный чешский телесериал, что я видел. Нет, еще был крот, который кричал «юююююююю!», дружил с зайцем, у которого была голова, похожая на параллелепипед и отчего-то бы зрячим, но то мультик. А вот в области киноискусства мне с чешским кино ни до, ни после соприкасаться не доводилось.

И жаль, потому как «майор Земан» был очень и очень приличным сериалом. Крепкий такой детектив, со всеми атрибутами жанра. Плюс ко всему сама форма подачи была очень неплоха – каждое дело знаменовало собой год из жизни главного героя. Начиналось все в 1945, после войны, заканчивалось в 70-х. То есть – история страны через историю героя. Даже «пражскую весну» и то в сериале отразили. Ну, в верном на тот момент ключе, естественно, без одобрения действий Дубчека.

Кстати, читал, что ряд дел, отраженных в сериале, были самым что ни на есть подлинными. В общем, такая «Рожденная революцией» по-чешски.

С удовольствием глянул бы этот сериал сейчас, взрослым глазом, но фиг его где найдешь.

«На каждом километре» и другие.: 1 комментарий

Комментарии запрещены.