Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

Нагрузка

18.09.2017

Нагрузка

Если честно, мне нынешних учеников начальной школы жалко. Ну, во-первых, как родителю, ибо у меня самого во втором классе чадо лямку тянет, во-вторых просто как человеку.

Шутки-шутками, а Пугачева таки наванговала все верно еще тогда, в 80-х, когда с злорадной улыбкой пообещала, что:

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет, ой-ой-ой.

Натурально – ой-ой-ой. Вспоминая (уже пусть и с трудом) свою начальную школу я понимаю, что у нас-то все еще ничего было, практически без проблем. А вот у нынешних просто кошмар какой-то.

Помню, что учебников у нас было всего четыре, максимум пять. «Арифметика», «Родная речь», «Природоведение» и еще что-то там. Ну, и тетрадей столько же. Ранцы если и были набиты до верху, то в основном всякой ерундой, не имеющей отношения к учебному процессу.

У нынешних учебников мрачное количество, более десятка. И каждому еще своя тетрадь на печатной основе, да еще тетрадь с проверочными работами по тому же предмету, да еще тетрадь простая, в линейку или клетку. И все это надо носить с собой. В результате рюкзак весит столько, что у этих бедолаг хребет трещит.

И что я особенно не понимаю и не принимаю– все учебники разные. Не в смысле, что разные предметы, а в смысле – нет среди них единообразия. В годы моего детства даже если ты переезжал с родителями из Бугульмы в Кинешму, а оттуда в Каширу, то для тебя менялось только местоположение в пространстве, учебник же что там, что там, что там был один и тот же. Максимальное неудобство могло быть в том, что где-то класс уже ушел вперед или, наоборот, подотстал от того, что ты уже выучил.

Сейчас же даже если ты перейдешь из второго «Б» во второй «В» в одной и той же школе (!) то запросто можешь оказаться в дурацком положении. Там могут учиться по совершенно другим учебникам, не таким, как у тебя. Бред? Бред. Но имеет место быть.

Но это еще ничего. В этом году я столкнулся с апогеем бредовости в современной образовательной системе.

Скажите мне, зачем второклассникам английский язык? Ну вот – в принципе? Блин, они с правилами русского-то не все освоились, какой в задницу английский? Какому олигофрену пришла в голову светлая мысль ввести его в школьную программу на этом уровне?

Я не спорю, есть родители, которые натаскивают своих отпрысков на языки и с этого возраста, но это их личное дело. И потом – они это делают посредством репетитора, что в корне меняет дело. Всем-то это зачем?

Мы начинали учить язык с четвертого класса, то есть – с десяти лет. Это уже нормально, это по уму. Причем мы его учили вполне себе постепенно, то есть сначала четверть алфавит, звуки, потом слова и только потом, к середине учебного года мы знакомились с семьей Стоговых и Лондоном, который «из де кепитал оф Грейт Британ». Нынешние бедолаги на третьем занятии писали работу по ВСЕМУ алфавиту, плюс рядом с каждой буквой они должны были приписать слово на нее. Слова они учили на втором занятии. На первом они прошли весь алфавит. Весь, Карл, весь!!!!

Как вы думаете, много народу запомнило больше пяти букв?

И еще интересно – тот, кто составлял данную учебную программу, он на каких наркотиках сидел?

Как по мне, тому министру образования, при котором этот бардак начался, надо гвоздик в голову заколотить. И не один.

Я все понимаю – время сейчас не то, что у нас было, скорости другие, объемы информации возросли невероятно и надо учиться с ними работать, но все равно – они же дети. У них должно быть детство.

Хорошо, что нам еще с учительницей повезло, она у нас опытная, знает, как нагрузку распределить так, чтобы малышня не взвыла. А если кому и в этом не повезло?

Нагрузка: 2 комментария

  1. Согласен. Боюсь что у нас всему мин.обру надо в голову гвоздик заколотить да подлиннее!!!

  2. А у нас в крае ещё и марийский. Представляете какая каша у ребёнка в голове?. Особенно если в семье по-татарски разговаривают.
    А ещё стихи марийских «поетов» в переводе переводчиков местного разлива. Бр-р-р, гадость. Любовь к поэзии отбивает напрочь. А не откажешься.

Комментарии запрещены.