Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

Поэт

25.01.2018

Поэт.

Это будет довольно короткий пост. Просто очень трудно написать что-то про Владимира Высоцкого, которому сегодня исполнилось бы 80 лет. Не потому, что мне нечего сказать. Просто на 1/6 части суши нет людей, которые про него не знали бы. Какой смысл рассказывать о том, что все и так знают?

Да и как по-другому может быть?

В 19 веке нашим всем был Пушкин.

Во второй половине 20 века нашим всем стал Высоцкий.

Если бы пришлось проводить опрос «Что объединяет людей в СССР», то, думаю, все назвали бы его имя. Он был своим для всех – для полярников и продавцов, для водителей и ветеранов, для учителей и сталеваров.

Он был для них Володей Высоцким, тем человеком, который понял что-то очень важное в этой жизни, и пытался об этом рассказать всем.

Для меня лично Высоцкий был всегда. Батя слушал его постоянно, а потому для меня хрипловатый голос Владимира Семеновича был естественен с детства. Это была часть моего мира, моего «я». Есть Солнце, Луна, летние и зимние каникулы, арбузы на исходе лета и Новый Год. И есть Высоцкий. Его не может не быть.

И даже когда его не стало, он остался со нами. Не может до конца умереть тот, кто дарил другим счастье, вот какая штука. Он не может уйти навсегда, раствориться в синеве неба, и стать всего лишь воспоминанием.

Он остался в нас, тех, кому щедро дарил свой талант и жар своего сердца.

С 1980 прошло уже много лет. Нет той страны, и люди давно другими стали. Да что там – поколения сменились.

И что ведь интересно – Высоцкого сейчас слушают те, кто не застал ни то что его при жизни, но и страны той, про которую он писал, не видали в глаза.

Значит, не в социальной составляющей дело?

Значит, в чем-то другом?

Значит, в чем-то другом.