Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

«Ставка больше чем жизнь».

19.12.2017

«Ставка больше чем жизнь».

Так вот – Ганс Клосс. Именно так звали самого знаменитого в Польше и странах соц. содружества разведчика. Ну, до появления Штирлица, разумеется. «Ставка» вышла в 1967, «Семнадцать мгновений весны» в 1972, так что свои пять лет славы Ганс Клосс получил.

Да и потом зрители с удовольствием смотрели на то, как поляк в немецком кителе дурачит гестаповцев, эсэсовцев и сочувствующих фашизму граждан, добывает секретные документы и «убирает» предателей.

Причем если расценивать урон, который обер-лейтенант Ганс Клосс приносил Третьему рейху, то он не идет ни в какое сравнение с тем, что делал наш штандартенфюрер Штирлиц. Наш за массу серий толком ведь ничего и не сделал. Ну – спас радистку. Ну, предателя убил. Еще ежика из спичек сложил и за казенный счет в Швейцарию съездил. Все.

А. Еще даму-физика обманул. А она, между прочим, в любви была Эйнштейном.

Зато Ганс Клосс что ни серия – подвиг совершал. Поезда под откос отправлял, врагов пачками стрелял и все-все-все хитроумные планы нацистов разгадывал.

Ну, это я, конечно, шучу. Разумеется, сериал «Ставка больше чем жизнь» на самом деле очень славный, хоть немного и наивный.

И самое главное — какой там обаятельный герой. Станислав Микульский (царствие ему небесное), который сыграл роль разведчика Клосса, был одним из секс-символов своего времени. А какой у него был «кок» надо лбом! Все стиляги Москвы в конце 50-х плакали бы от зависти, глядя на эту милоту!

Интересный факт. Между прочим, «Ставка больше чем жизнь» не является в полной мере польским оригинальным продуктом. Это адаптация романа «И один в поле воин», написанного в 1956 году писателем Юрием Дольд-Михайликом. Сейчас он почти что забыт, но в свое время эта книга была очень популярна. Хотя странного ничего нет – книжки про разведчиков всегда были в чести.

Надо заметить, что этот роман был, в отличии от того же Юлиана Семенова не тяжеловесной историей о интеллектуальной борьбе разведок, а вполне себе жанровым, с стрельбой, подвигами и даже любовной историей. Естественно – взаимной, естественно – трагической, естественно – с француженкой. В середине пятидесятых-начале шестидесятых в СССР считалось, что идеал женщины — это француженки.

Впрочем, эта жанровость и сделала книгу популярной. По ней даже кино сняли, «Вдали от Родины» называлось, с молоденькими Кириенко и Козаковым.

Потом, кстати, Дольд-Михайлик написал еще два продолжения – «В плену у «черных рыцарей»» и еще один, название которого я забыл. Что-то там на Шпрее. Или «над» Шпрее?

Да и неважно. Продолжения совсем не задались и громкой славы первой книги не снискали.

Зато оригинальная история полякам понравилась, они тоже по ней решили фильм забабахать. И вот тут-то случилось забавное.

Когда писалась адаптация романа на польский телевизионный лад, что-то у авторов пошло не так. История начала изменяться, откуда-то полезли самобытные персонажи, о которых в книге ни слова не было, да и сам главный герой изрядно изменился.

Вот так и появился еще один легендарный герой конца шестидесятых, которого полюбили и в нашей стране. Был он неунывающ, непобедим и красив. А что нашему зрителю тогда еще было надо?

В принципе, этот сериал, в отличии от «Четырех танкистов» был не детский. Вполне себе взрослое зрелище, с убийствами, с грудастыми полячками, изображавшими немок (которые, заметим, в реальной жизни им в подметки не годятся. Вообще – полячки одни из красивейших женщин на планете) и такими, знаете ли, намеками. Ну да, курица не птица, Польша не заграница, но все-таки там было посвободнее с вопросами общения полов, не было там такой как в СССР железобетонной цензурной стены. Хотя, ради правды, у них и Михаила Андреевича Суслова не было.

И тем не менее мы, пацаны, «Ставку» в обязательном порядке смотрели. Ну ведь здорово же!

А еще в народе беззлобно шутили, что на самом деле войну выиграл один польский танк, один польский разведчик и один болгарский партизанский отряд.

Речь шла о болгарском сериале «На каждом километре». Но о нем, и еще кое о чем – завтра.