Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

02.04.2017

02.04.2017

Первое апреля

Оно, собственно, уже миновало, потому не грех про эту дату и написать, не опасаясь, что данный пост примут за розыгрыш. Опять же – писать про первое апреля второго числа – в этом есть некая ирония. Ну, или это подтверждает то, что я человек ленивый, ибо вчера мне было в лом что-то писать вообще. Я вчера был томный и расслабленный. Имею право.

Самое забавное, что праздник этот, пусть и неофициальный, он и в самом деле праздник. Более того – праздник международный, в отличии от 8 марта или 1 мая. Появился он в Европах, точнее – во Франции. Один тамошний вельможа как-то утром, первого апреля 16 какого-то года, проснулся и подумал:

— Скучно живем, господа. Прозябаем. Так же все на свете прозябнуть можно. Надо развлечься.

И, смеха ради, нараздавал своим слугам смешных, по его мнению, заданий. Кого отправил тысячу комаров наловить, кого воду решетом носить, ну, и так далее. Потом же с гордостью рассказал об этом соседям, добавив, что это было очень смешно. И на следующий год, первого апреля, уже все вельможи этой провинции отправили своих слуг дурью маяться.

Слава о такой забаве разошлась по свету и лет через пятнадцать первого апреля с ужасом ждали подневольные люди всей Европы. В иных странах доходило до того, что накануне, числа 25-27 марта иногда даже начинались крестьянские восстания, для того чтобы как можно безболезненно пережить эту дату. Лучше плаха с топорами, чем шутки феодала.

В Россию этот праздник завез великий непоседа, реформатор и любитель всего нового Петр Первый, тогда еще не Великий. Он вернулся из заграничной поездки, первым делом обрезал боярам бороды и сказал:

— Это еще ничего, это я так, резвлюсь. Вот первое апреля придет – тут-то вы ужо и узнаете, что такое хороший розыгрыш. Там день такой – шутить надо всем, весело и дружелюбно. Вот я в него трубочку специальной веселящей травой набью, что с городу Амстердаму привез, выкурю ее и буду шутить. Мне там сказали, что этой травой шутки совсем уже замечательные получаются.

Что да, то да. Все мы знаем, как славно он шутил в последующие годы. Город на болотах построил, навыпускал кучу забавных указов и велел русским царевичам жениться только на немецких принцессах, надо думать, не понаслышке зная, какие они забавницы в делах альковных.

Менялись цари, правительства и социальный строй, а праздник знай себе жил. Что примечательно – его, один из очень немногих, не отменили при советской власти. Впрочем, вожди страны Советов были не дураки пошутить. Тот же Сталин (что на самом деле так) умел это делать замечательно.

Например, был такой случай.

Генерал Черняховский, отличный солдат и полководец, один из тех, кто по-настоящему ковал Победу в Великой войне, был большим любителем женского пола, причем интерес это имел обоюдный характер. Генерал был мужик молодой, видный, красивый, да еще и в чинах – как такому не дать?

Люди – они разные, потому, само собой, находились те, кому это не нравилось. Кому-то то, что вон ему за тридцать всего, а он уже генерал. Кому-то то, что его бабы любят. Кому-то то, что его пули огибают в полете, хотя этот выскочка вечно на передний край лезет. А кто-то все подмечал по роду службы.

И – писали в соответствующие органы соответствующие бумаги. Тогда это было в моде – писать. По военной части предъявить Черняховскому было нечего – он был солдат от Бога, потому писали про «аморалку». Мол, как где что шевельнется – он уже там.

Когда у Василевского, который тогда был начальником генерального штаба скопилось где-то полпуда доносов, он понес их к Сталину. Нет, у него и в мыслях не было подкладывать свинью Черняховскому, но очень уж много скопилось бумаг. А донос – не газетка, ее в туалет не отнесешь.

Василевский изложил суть вопроса задумчиво попыхивающему трубочкой Сталину, зачитал пару бумаг, сделал несколько забавных движений, обозначая суть проблемы, развел руками и спросил у вождя:

— И вот что мы будем делать, Иосиф Виссарионович?

— Что будем делать? – Сталин мечтательно зажмурился – Что будем делать? Завидовать будем!

Черняховский же, возможно, даже не узнал об этом случае, продолжая воевать. Вот только до Победы дойти ему не довелось – 18 февраля 1945 года, в Пруссии, он был убит осколком снаряда. Такой это был человек – он в штабах не сидел.

Да и другие вожди любили хорошую шутку. Хрущов, например, «борщевик» в СССР завез забавы ради. Ну и хрен с ним, что он ядовит и его даже «химией» не выведешь, зато разрастается как быстро!

Во времена перестройки, смутные и сложные, тоже шутить любили. Тогда шутки были единственным, что не выдавалось по талонам.

Сейчас же, в новейшее время, вербальная шутка стала явлением нечастым, юмор ушел в интернет. Мне вот вчера в «ВК» нос размером с грушу приделали к аватарке. Смешно. Ну, и поисковые системы тоже шутят, размещая липовые новости. Хотя сейчас новости такие, что не поймешь – то ли шутка, то ли нет. Я вот 31 марта прочел о том, что хотят запретить работу сетевых продуктовых магазинов по выходным, для того, чтобы мелкий предприниматель получил возможность развернуться во всю мощь. Опубликовано это было 31 марта, и я минут пять размышлял – то ли кто-то сработал на опережение, то ли это правда? С одной стороны – феерический бред, такое не может быть правдой. С другой стороны – наши законодатели в большинстве своем человеконенавистники с патологической склонностью к садизму, они и не такое могут учудить.

Так что – хороший праздник первое апреля. Мне он нравится. А самое главное, что в нашей стране народ живет с фантазией и к типовым американо-европейским «У вас спина белая» и «У вас шнурки развязались» не склонный. У нас, бывает, такое могут отчебучить! Да я и сам, помню, в 1994 году… Хотя ладно, в следующем году про это напишу.

02.04.2017: 1 комментарий

  1. Ну поводу 1 апреля — из Франции — да: Новый Год начинался во Франции 1 апреля — перенесли
    на 1 января — некоторые не согласились — их стали поздравлять с НГ 1 апреля и оттуда пошло.

    «Завидовать надо» — ИВС сказал про К.К. Рокоссовского: сначала делал ля амур с Серовой, потом
    какой-то немецкой актрисой (Марика Рекк?)

Комментарии запрещены.