Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

Блокбастеры

26.02.2018

Блокбастеры

Нынче что не фильм – то блокбастер. Вот как-то перестали просто кино снимать. Как таковое. Хотя нет, вру. Еще бывает «авторское кино». Это не блокбастер, факт. Там обычно применяется слово «шедевр». Не шедевров в авторском кино нет. Но как только режиссер-шедевральщик сотворит пяток-другой черно-белых работ, понятных только тем, кто балуется той же «дурью», что и он, то переходит в создателей блокбастеров.

Хотя, ради правды, бывает и так, что заумные шедевры клепать надобности нет. Сразу блокбастер можно снять. А чего нет? Вот я давеча «Лед» посмотрел. Первая работа у режиссера, если верить сети, а он уже в блокбастероделы подался. Молодец!  Не стал скромничать, мяться в углу, бубнить: «Да я чего, да я сначала пару шедевров в авторском кино засандалю, а уж потом…». Нет. Сразу заявил о себе. Да почему бы и нет, наконец? Он все кассовые фильмы за последние лет десять посмотрел, понял, что народу нужно и вот, выдал результат. Да и много ли для этого надо было? Только смешать между собой в равных дозах «Стиляг», «Легенду №17», шоу «Ледниковый период» и, для пущей привлекательности, индийское кино. Ну, где слезы в песни переходят. Смешать, разлить по формочкам и запекать до полной готовности, а после подавать на стол. Впрочем, можно и не запекать.

Нет-нет-нет, я сейчас не критикую, не брюзжу, не пытаюсь обосрать режиссера. Я просто не понимаю, почему если новый фильм – так обязательно блокбастер. Тот же «Лед» — это просто неплохая мелодрама на спортивную тему с песнями, плясками и предсказуемым сюжетом. Да что сюжетом, там все предсказуемо. Я, например, к середине фильма такую закономерность уловил – как только народу больше на экране стало, значит петь и плясать будут. Кстати, в «Стилягах», откуда и была позаимствована фишечка с перепевками хитов и всем таким прочим, это выглядело более естественно. А тут… Чем-то на новогодние огоньки Первого канала похоже, те, что лет десять назад снимали. Я уж молчу о подборе музыкального материала.

Так вот – обычный фильм. Не более того. С хорошими актерами, легкий, и на посмеяться, и на взгрустнуть. Но и только. В советские времена такие пачками снимали. Не сюжетно, а вообще. В советские времена вообще блокбастеров не было. А хорошее кино было. А теперь хорошего кино мало, но зато все что есть — блокбастеры.

Черт, почему нельзя снимать просто комедии, просто мелодрамы, просто кино о людях, наконец? Почему надо снимать именно бестселлеры? В конце концов сериалы-то мы снимать наконец по-людски научились, исходя из принципа «лучше меньше, да лучше»? В том смысле, что все меньше и меньше на экранах телевизоров откровенного шлака а-ля «Любовная любовь-14». Даже «Россия» и то отказалась от подобного мусора. Да, дециметровые каналы пока держатся, но они и «Великолепный век» показывают, а это о многом говорит.

Нет, я все понимаю – продюсерам надо отбивать деньги, кино процесс дорогостоящий, опять же реклама диктует свои законы. Ну, не монтируется там фраза вроде «Просто кино. Просто о людях. Смотрите во всех кинотеатрах». Там непременно надо; «Первый бестселлер зимы! Лед, который плавится от страсти! Она не могла ходить, но смогла взлететь! Смотрите, а то пропустите!»

Все понимаю. Но как надоел этот натужный текст в рекламных роликах, который обещает то, чего нет…

Блокбастеры: 1 комментарий

  1. Мое мнение, что фильмов в целом стало больше. И все что в кинотеатры пускают — уже блокбастер ))
    Я сам не в россии живу, но редкий фильм в кинотеатре — это то на что хочется идти и смотреть семейному человеку. Вот там Netflix — отличные кино и сериалы, и никаких там блокбастеров. Просто хорошее кино. И просмотров кстати у их сериалов уже поболе чем у самых популярных сериалов на ТВ.

Добавить комментарий

Войти с помощью: