Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

Рок конца 80-х

02.03.2018

Рок конца 80-х

Нет-нет, речь не о судьбе. Речь именно что о роке. Я даже детализирую – о русском роке.

В годы моей юности, когда каждый из нас точно знал, что мы разбираемся в жизни получше, чем наши родители, слушать рок-музыку считалось хорошим тоном. Хотя, это даже и не юность еще была, так, переходный период от отрочества.

Это был конец 80-х, время интересное и непредсказуемое. Страшноватые 90-е еще не наступили, в воздухе витала надежда на то, что все будет хорошо, потому как стало можно говорить о том, о чем пару лет назад и думать не рекомендовалось. А еще разрешили все то, что до того было под запретом.

Естественно, это коснулось и музыки. Сначала громыхнули «бездуховные» и «безыдейные» «Мираж» и «Ласковый май», а потом в бреши ринулся девятый вал рок-музыки. «Уральский рок», «питерский рок», «посковский рок» — все это сливалось в одну мощную «красную волну», громыхающую на все лады.

И все равно они все были невероятно разные, непредсказуемые и бессистемные, примерно такие, каким будет и этот пост.

Бутусов с подведенными черным глазами и в френче чеканил свои «Марш-марш левой» и про то, что «фантазии входят в лоно любви, сильней чем все те, кто узнает ее», чем буквально сотрясал основы нашего мироздания и мироощущения. Раньше в песнях все было просто и понятно. Если речь в ней шла о малиновке, то это по любому была птица и никаких других вариантов тут нет. Если про «живи родник, живи», то здесь речь идет о каком-то конкретном источнике воды в ближнем Подмосковье, возможно, даже о нашем, теплостановском.

А тут? «Я хочу целовать ворота, из которых я вышел». Вроде бы безобидный текст, но если вдуматься… Все мы, так сказать, откуда-то вышли.

И ведь мы все еще тогда в пубертатном периоде находились, фантазии и прыщи выпирали так, что страшно вспомнить.

Бутусов же вместе с «Нау» продолжал нас провоцировать в каждом своем альбоме. «Ну», говорил, «Разденься. Выйди на улицу голой».

Уффффф!

С другой стороны, наши бунтарские натуры (а любой подросток бунтарь по своей сущности, кроме «ботанов» позорных, само собой) подминала под себя «Алиса», звезда которой взошла как раз в конце 80-х. Тут утонченных аллюзий и скрытого подтекста было как раз немного, но зато сколько было прямого призыва к разрушению и сумасшедшей энергии. Кстати, самый первый альбом «Алисы» так и назывался – «Энергия». До сих пор помню его обложку – два пальца, а между ними молния.

«Мы вместе» и «Мое поколение» — это были почти гимны. И именно тогда возникла «армия «Алисы», которая в 90-х давала жизни и милиции, и просто гражданам, по нелепой случайности попавшимся им после концерта.

Особняком от остальных стоял «ДДТ». По сути в конце 80-х у него выстрелил только альбом «Время», за счет небольшой конъюнктурности материала. «Мальчики-мажоры», «Мама, я любера люблю», «Революция» — эти вещи были на злобу дня, а потому не могли не стать популярными. Время другого «ДДТ», философского, парадоксального, было впереди. И, что самое забавное, именно после лихих 80-х появился интерес к его ранним работам, вроде «Свиньи на радуге». А тогда они были особо никому не интересны. Ну, кроме разве песни «Змей Петров», которую я, кстати, считаю лучшей у «ДДТ». Ну, и еще «Предчувствия гражданской войны», это офигенно мощная штука.

Еще один забавный факт. Почему-то «ДДТ» всегда сдваивали на кассетах с «Кино». Не знаю, почему, но факт. Причем это были не альбомы, а концерты.

Что до «Кино» — пост про него я уже писал, повторяться смысла нет.

Да и вообще в один и даже два поста не вместить рассказы про группы-явления той эпохи. Их было очень много, и многие из них были яркие и не похожие друг на друга.

Навскидку

«Агата Кристи» только-только записала «Коварство и любовь». «Пантера», «Вива, Кальман», «Сытая свинья» — это было что-то, чего до этого не было ни у кого. Декадентские тексты под рваные ритмы.

«Аквариум» выходит на большую сцену, и все неожиданно узнают, что есть такая группа. БГ еще не гуру, но потихоньку приближается к этому статусу. Впрочем, духовность духовностью, но «Старик Козлодоев» и «Полковник Васин» на концертах звучат в обязательном порядке.

«Аукцыон» и «АВИА» вообще подрывают все и всяческие основы, но тут я от суждений воздержусь, поскольку их музыку я никогда не понимал.

Грановский и Большаков уходят из «Арии» и создают группу «Мастер»….

А вот тут, пожалуй, и стоп. «Арию» и «Мастера» в две строчки не уместишь. Это тема для отдельного разговора.

Фото взяты из находящихся в открытом доступе материалов.

 

Рок конца 80-х: 1 комментарий

Комментарии запрещены.