Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

«Легенда № 17»

24.01.2018

«Легенда № 17»

Надо будет больше не писать фразу «но об этом завтра». Как только ее напишу, так непременно назавтра с блогом не складывается.

Так вот – «Легенда № 17». На мой взгляд, лучший российский фильм текущего десятилетия. Нет, слава Богу, за последние вообще у нас много хороших фильмов сняли. Если честно, даже можно сказать что возрождаются лучшие традиции нашего кинематографа. Стало больше жанрового кино, еще мы вроде наконец-то переболели «комедиями» а-ля «Андреасян». Ну, это тех, в которых снимаются резиденты «Камеди» и как правило юмор все больше ниже пояса используется. Да вы их помните – «Остров везения», «Дублер» и так далее. В свое время Сарик Андреасян их пачками снимал, по три-пять в год, как когда-то в 90 Эймраджан, ну и другие режиссеры из молодых ими не брезговали.

Что отрадно – талантливый Андреасян (это я не иронизирую) в результате от этого отошел и снял очень и очень глубокое кино – «Землетрясение», которое я всем рекомендую посмотреть, если еще не видели.

Так вот – сдается мне, что именно «Легенда» и стала точкой отсчета. Тогда продюсеры поняли, что в кино наш зритель ходит теперь не только на «поржать». Что и серьезное кино нас интересует.

Хотя, если честно, фильм был изначально не мог провалиться в прокате, как мне думается. Там все части паззла под названием «успех» сошлись в одной точке.

Первое – тематика. Кто бы что не фырчал, кто бы что не говорил, а советское снова вошло в моду. Под словом «советское» я в первую очередь имею нечто некое общее собирательное, чем можно гордиться. Например – то, что это была империя, с которой считался весь мир. Вынужден был считаться. Россию столько гнули за последнюю четверть века, что просто-таки нужно найти нечто, что укрепит наше самосознание. И этим стало то время.

И я считаю, что это правильно. Тогда нас не любили, но боялись. Сейчас нас не любят и не боятся. Надо это как-то менять. Любить нас и дальше не будут, но пусть знают, что если надо, то… Ну, вы поняли. Нет, я человек доброй воли, я за мир во всем мире, но кое-каким зарубежным политикам (именно им) пора бы уже дать понять, что броня крепка и танки наши быстры. И что, если надо, мы снова развернем полевую кухню в центре Берлина. Или Вашингтона.

Второе – актеры. Козловский, Меньшиков, Мадянов. Те, кого зритель любит.

Третье – режиссер. Я считаю Николая Лебедева одним из лучших российских режиссеров дня сегодняшнего. Каждая его работа – попадание в цель. «Звезда» — единственный фильм двухтысячных о войне, который не является лубком, «Змеиный источник» с совсем юной Екатериной Гусевой, «Апостол» с Евгением Мироновым. Ну, а что до «Волкодава»… Исключение только подтверждает правило.

Кстати, следом за «Легендой» Лебедев снял «Экипаж», который на тот момент побил все рейтинги посещаемости. Я тоже сходил. Хороший фильм.

И четвертое, которое является самым главным. Те, о ком этот фильм. Валерий Харламов. Это в самом деле легенда, как и та сборная по хоккею, как и Анатолий Тарасов. Это люди, которые при жизни были почти богами, а после смерти ушли прямиком в историю.

Разумеется, я перечислил не все слагаемые успеха этого фильма. Например – внимание к деталям. Атмосфера 70-х передана в нем невероятно точно. Здесь не увидишь на заднем плане небоскребов «Москва-сити» или иномарок, рассекающих по улицам. Все аутентично, вплоть до причесок, автоматов с газированной водой и кулька с апельсинами.

Сюжет я пересказывать не стану, но нельзя не сказать о постановке ледовых баталий. Это то, что можно пересматривать до бесконечности. Как же там снят хоккей! Если не знать, что это кино, можно подумать, что это игра.

Финал фильма, первую игра суперсерии, я пересматривал раз, наверное, двадцать. Но тут словами не опишешь, тут смотреть надо.

В общем – очень правильный, точный и своевременный фильм. Если не видели – стыд вам и позор.

Но главная его ценность в другом. Шутки шутками, но после «Легенды» в секциях хоккея был всплеск посещаемости. И это очень здорово. Кто знает, может, так новые Харламовы, Зимины, Петровы появятся? Талантами нашу Россию Господь не обделил, главное их не потерять.

А еще радостно, что вроде наверху снова сообразили, что спорт – это лицо страны. Вон, Мутко наконец куда-то сплавил, чтобы он не вредил. Еще бы чиновников разогнать из Госкомспорта и бывших спортсменов туда посадить, тех, кто на своей шкуре знает, что это такое…

А, да. Еще говорят, что «Движение вверх» сильно хороший фильм, приблизительно на ту же тематику. Увы, еще не видел. Но непременно гляну.

«Легенда № 17»: 2 комментария

  1. Не знаю, что там с Землетрясением, не видел, но после него Сарик снял убогую Ограбление по-американски, полностью беспомощную Мафию, и абсолютно отвратных Защитников, ответил Мстителям, панимаш. Которых заплевали не только критики, но и зрители. Конечно, Взломать блоггеров и Детей против волшебников по отстойности Защитники не переплюнули, но расположились где-то рядом. Короче, звание позора российского кинематографа Сарик подтвердил с блеском.

    А Легенда — фильм очень и очень достойный.

  2. Добрый день!
    Андрей, с огромным удовольствием читаю Ваш блог. Особенно важна для меня готовность подписаться под каждым словом, настолько мой взгляд на любую тему совпадает с Вашим.
    Однако, по данной записи есть махонький тапочек (исправьте, пожалуйста): тренера ЦСКА и сборной СССР звали Анатолий Владимирович Тарасов (ни в коем случае не Аркадий!).

Комментарии запрещены.