17.09.2017
«Птица»
Бывают такие фильмы, которые посмотрел – и как боженька по душе босыми пяточками прошелся, так хорошо на ней становится, светло. В раньшие времена таких фильмов было больше, умели старые мастера снимать светло, затрагивая в душе человеческой некие струны добра. Даже если внешний фасад фильма был направлен на воспевание социалистических ценностей, умудрялись превратить производственную историю в рассказ о людях. Например – «Журбины». По факту – рассказ о рабочей династии. По сути – семейная сага на фоне строительства корабля. Тут тебе и жизнь, и слезы, и любовь похлеще чем в индийском кино. Но – режиссеры тогда были настоящие, мастеровитые. И актеры такие, что телефонный справочник на «бис» сыграют.
В наше время таких фильмов почти и не встречается. Хотя, ради правды, сейчас фильмов вообще мало встречается. Сейчас блокбастерное время, сейчас не кино снимают, а сразу «главную премьеру мая». Или там «ноября». Еще «Мега-проект, который все ждали». Ну, и так далее.
А просто хорошее кино, в котором нет приставки «супер», плавно уходит в прошлое, рассыпается по маленьким провинциальным фестивалям, снова становится уделом любителей с непрофессиональными камерами. Нет, я не про лютый арт-хаус, посыл которого понятен только создателям и еще тем, кто употребляет такие же препараты как они. Я говорю про кино для людей и о людях.
Но – оно еще встречается. И пример тому у меня есть, я его на выходных посмотрел. Называется этот фильм «Птица», сняла его Ксения Баскакова, молодой еще совсем режиссер. Это ее дебютная работа в полном метре, и на мой дилетантский взгляд удалась она великолепно.
О чем, собственно, фильм? О людях. О дружбе. О том, что жизнь – странная штука. Странная, но хорошая.
Если же более подробно о сюжете – так он незамысловат. Жила-была девочка, еще подросток и звали ее Катя. Характер у нее был не сахар, да тут еще хворь навалилась – туберкулез, по этой причине она оказалась в довольно престижной клинике. Характер, повторюсь, у нее был ой-ой-ой, потому довольно скоро она приобрела в клинике статус «злюка». Проще говоря – не было у нее друзей там. Да они ей не сильно были и нужны, поскольку интереса к жизни Катя особо не испытывала. Такое бывает с подростками, причем довольно часто. Пилюльки она не глотала, есть отказывалась – в общем, дикий ужас.
А потом в эту же клинику попал музыкант Олег Птицын, он же «Птица», известный рокер и обладатель не менее скверного характера. Естественно – пьющий, естественно – много. Рокер же. Музыкант.
В результате эта парочка сдружилась. Нет-нет, никаких извивов в стиле современности, никаких амуров. Они просто подружились и каждый дал другому то, чего у него не было. Понимание того, что жить нужно, просто потому что жизнь – она одна, и другой не будет. А та, что есть – она не так уж и плоха.
В этом фильме нет «клубнички» и «жареного», нет переворачивающихся машин и супергероев. Зато в ней есть гениальный момент (без дураков гениальный), когда Птица умирает, и может быть впервые в жизни просит о чем-то Бога. О чем просит – не скажу.
Кстати – там и ангел есть. Такой вполне себе современный, в кожанке и с «чупа-чупсом», в исполнении Гарика Ивановича Сукачева.
Ну, а какой ангел мог прийти к Птице, которого играет Иван Иванович Охлобыстин? Только он, только «Горыныч».
В этом месте надо было бы написать о том, как я отношусь к творчеству Охлобыстина и как он украсил этот фильм, но не буду. У меня для Ивана Ивановича пост в двух сериях запланирован, там и…
Очень я его уважаю, потому вот так, мельком… Не дело это.
Впрочем, в «Птице» все сыграли здорово, а Евдокия Малевская, сыгравшая Катю, вообще просто солнышко!
На мой взгляд, это именно то кино, которого нам всем не хватает. Я лично после того, как досмотрел этот фильм до конца, понял, что через недельку гляну его еще раз. Обязательно. Потому что такие ленты при повторном просмотре открывают новые грани. Ну, и потом – очень уж фильм хороший и светлый, я бы сказал – сентиментальный. Почему себя не побаловать? Тем более, что подобных лент я с «Костяники. Время лета» не видел, то есть – добрых лет десять, кабы не больше.
Мы все говорим о том, как круты новые бестселлеры, а смотреть предпочитаем все же настроенческое кино, потому что зрелище зрелищем, а для души другое требуется. Так мы устроены.
Фото взято из открытого доступа.