Шрифт:
С засечками
Без засечек
| Ширина:
| Фон:

21.11.2016

21.11.2016

Раздел «Школа»

Дневник

Собственно, дневников-то теперь и нет. Точнее – их нет в том виде, к которому мы привыкли. Они теперь электронные. Заходишь, понимаешь, на сайт школы, вводишь логин с паролем – и все там исчерпывающе изложено. И какие уроки были, и какие мероприятия грядут. Со временем, полагаю, и о том, что натворило мое чадо будут писать. Будут-будут, по ряду признаков я это уже вижу. В меня пошел.

С одной стороны – это хорошо. Мне, как родителю, будет известно все, что детище любимое натворило, и момент вызова меня или супруги в школу я точно не пропущу, узнаю о нем своевременно.

А вот с другой стороны – мне чадо маленько жалко. Как бывшему школяру Андрюхе жалко, тому, что учился в 931 школе, и знает не понаслышке, как муторно тащить домой дневник с замечанием или «лебедем» (у двойки было много синонимов, но в основном использовался этот. Впрочем, был еще один, еще более популярный, на букву «п» — но это же пристойный блог?), а то и с пожеланием педагога повидать моих родителей. Подобное случалось нечасто – но случалось.

Так вот у нас были варианты, как сгладить углы и решить вопрос. У нынешних их нет.

Самый радикальный и технически безопасный способ обхода плохих отметок и замечаний чаще всего использовался слабой половиной класса. Девчули – они по своей сути существа более организованные и внимательные, они никогда ничего не путают и не забывают. Потому именно они чаще всего и вели два дневника. Один – для показа дома, с четверками и пятерками, второй – для теневой стороны жизни. И все – довольны. Родители не нарадуются на дочу-умницу, сама хитрюшка потирает руки, получая лишнюю карманную денежку, а учителя… Да кто интересуется их мнением?

Пацаны пробовали этот трюк, но не выгорало. То не тот дневник учителю дашь, то не заполнишь его, то вообще спалишься перед родаками.

Потому мы практиковали более простые способы.

Наиболее топорный и примитивный из них – вырывание листа. Такой ерундой занимались либо в полнейшем отчаянии, либо к нему прибегали совсем уж маргинальные личности, не понимавшие простой вещи – тут ты лист вырвал, значит где-то он еще вывалится. Добро, если в той части дневника, которая еще не расписана – а если наоборот? И потом – листов в дневнике не бесконечное количество было. Раз дернул, два дернул – а потом не четвертую четверть тебе их не хватит.

Плюс отцы, тоже когда-то бывшие школьниками и знавшие с какой стороны бутерброда масло лежит, частенько в начале учебного года дневник пронумеровывали страницы. И все. В сторону не вильнешь.

Мой пару раз нумеровал.

Далее шла классика – затирание оценки или ее исправление. И то, и другое было делом рискованным и при желании легко выявляемым. Дневники не дураки делали, потому бумага в нем, по крайней мере до конца 80-х, была «волосатой». То есть – чуть сильнее на ластик нажал – и получи размазанную цифру, которую потом фиг замаскируешь. «Волосатая» бумага впитывала в себя чернила, вот какая штука. Да еще и дырявилась легко, пар лишних раз тиранул – и готово сквозное отверстие.  С гладкой бумагой было попроще, но все равно – не фонтан. Плюс работало это только для оценок, замечание тереть замучаешься.

Правка оценок – тоже штука такая… Сложная. «Тройку», например, при известном желании в «пятерку» переделать можно, хоть по мне это и блажь. Нормальная оценка «тройка», чего людям не нравилось? «Единица» в «четверку» без проблем превращалась. Но «двойку» в «пятерку» замастыривать – это ад.

К тому же – классный журнал все одно никуда не девался, и если подобные махинации всплывали, то хорошего после этого ждать не приходилось.

Ну, и самый жесткий способ – сожжение дневника где-нибудь за гаражами. На такое шли только в самых экстренных случаях, поскольку этот шаг вел за собой массу объяснений и с «родаками» и с учителями, как минимум – с «классной». Я видел пару раз, как пацаны, пошедшие на подобное, не улучшали, а ухудшали свое положение.

Впрочем, все эти сложности являлись таковыми класса до 9-го (по-нынешнему – 10-го). Лично у меня с 9 класса дневника вовсе не было, точнее – в самом начале он был, но потом куда-то делся, сам даже не знаю куда. Может – потерялся, может – еще что. Мои старики его не смотрели, им было не до того, а от учителей я, как и все остальные, отделывался фразой:

— Дома забыл. Завтра принесу.

Да и они на этом не настаивали, у них другой головной боли хватало. Страна вступала в расцвет перестройки – какие там дневники? Выжить бы…

Так что я своему чаду немного сочувствую. Хотя – это я думаю, что все знать буду, а на деле-то все может быть совсем по-другому. Нынешние школьники, они от нас тогдашних ничем ведь не отличаются, и думалка у них работает. Кто знает, не создают ли они фиктивные страницы школы или не взламывают ли школьные сервера? С них станется… Тем более, что мой в меня пошел.

P.S. Это не мой дневник.

Фотография взята из открытых источников.

21.11.2016: 2 комментария

  1. >Далее шла классика – затирание оценки или ее исправление
    Эх молодежь……. Причем я Андрей не ваше чадо имею ввиду а вас. Всего-то вареное куриное яйцо и…… ноу проблем. То что училка накорябала выводилось легко и без следов!
    Ну и более сложные методы, но туточки химию надо было изучать. Да и вообще, химия в школе была самым полезнейшим предметом

    1. А вот фигушки. С «волосатой» бумагой яйцо было не вариант. С гладкой — да, работало, а с «волосатой» — нет. Что до химии — не доверял я ей. У нас так один в дневнике изрядную дыру прожег.

Комментарии запрещены.